Вы наверное видели эти автобусы, которые разводят пассажиров от самолёта до аэровокзала. У них много отличий от обычных городских автобусов. Это и низкий пол по всему салону, и ширина около 3 метров, и широкие дверные проёмы. Но их главная узнаваемость связана конечно же с закрытыми арками колёс. Их от нас прячут, видимо не хотят, чтобы их видели.
Справедливости ради нужно отметить, что не у всех так называемых аэродромных, а правильнее сказать, перронных, автобусов колёса закрыты накладками. Есть среди них и те, что с открытыми колёсами. Из чего делаем вывод, что закрывать колёса накладками - это вообще необязательно.
Но среди автобусов есть ещё так называемые "не определившиеся". У них задние колёса скрыты под кузовными панелями, а передние как бы открыты, но с лёгким " прищуром".
Есть также и те, у которых форма арок странная. Т. е. колёса открытые, но в то же время форма их арок как бы намекает на работу на взлётном поле, а не в городе.
Есть также и такие автобусы, которые готовы лишь слегка показать свои колёса. Смотрится это очень умилительно. Автобус как бы на пути к полному открытию своих колёс.
Среди причин, по которым производители скрывают колёса таких вот перронных автобусов, есть и нелепые. Например некоторые всерьёз полагают, что эти накладки призваны защитить дорогостоящий самолёт на случай, если вдруг колесо автобуса разорвётся и куски резины разлетятся по сторонам.
Однако сторонники этой версии почему-то никак не могут объяснить наличие открытых колёс у всех автотрапов.
Л - логика!
Если бы сотрудники аэропортов всерьёз опасались разрыва колёс, то убедились бы, что они закрыты и на трапах.
Также некоторые думают, что эти накладки нужны для того, чтобы в арку колеса никто не пробрался. Мол, автобусы эти шире обычных, их колёса глубже посажены внутрь, и поэтому в арке может быть ребёнок, а водитель может его не заметить.
Это тоже не соответствует действительности, потому что вот:
Колёса практически вплотную притёрты к боковинам, и их колея полностью соответствует трёхметровый ширине автобуса.
Но тогда в чём же дело? Почему колёса хоть и не всегда, но в большинстве случаев закрывают накладками?
Мы обратились с этим вопросом, как бы это странно не звучало, к инспектору ГИБДД. И вот что он ответил:
- А чтобы не было соблазна эти автобусы выводить на маршруты по дорогам общего пользования. У них ширина три метра, а допускается не более двух с половиной. По таким вот причудливым аркам или по вовсе закрытым колёсам мы определим, что автобусу место под крылом самолёта, а не на дорогах общего пользования.