Найти в Дзене
Рассказ на 5 минут

Сегодня она — дед Мороз. Рассказ

С каждым походом в магазин сумка противно лопалась местами. Сначала появлялся новый пузырь, позже на этом месте трескалась кожа. Некрасиво так, по-дешевому. Одним словом "дермОтин", как любила говорить баба Клава, выделяя зычно "О". 

Вот и в этот раз, Наталья заметила новый пузырь, сидя в холодной маршрутке. 

"Подарил бы кто, что-ли, новую сумку " — с горечью ответила себе Наталья, — "стыдно на люди выходить".

Она глубже затолкала небольшую коробку Лего внутрь сумки, погладила почему-то по ней, словно от этих поглаживаний, она станет новее, и закрыла. Одно грело, успела. Продавщица сказала последняя коробка, разобрали за три дня. 

И что в этом майнкрафте дети находят?! Ума не приложу. Всё же подарок на Новый год и пусть, что стоит треть её зарплаты. Раз в год то, можно. 

Pixabay
Pixabay

Наталья вышла на своей остановке. Помогла бабушке с сумкой на колёсиках, поймала себя на мысли, что скоро и ей так будет удобней, нежели тяжести на руках таскать. 

Шёл свежий снег и под ногами был слышен скрип. Именно так себе представляла в детстве Наталья деда Мороза, (стоя у окна в детском доме), что тот мягко ступал по земле и только тихий скрип шагов раскрывал его тайну. 

Сегодня она — дед Мороз, как только сын уснёт, Наталья положит под ёлку подарок. 

— Добрый вечер, баб Клав! Задержалась, простите, в магазин ездила после работы, подарок покупала, — прошептала последние слова Наталья. 

— Э, ничего, разве мне трудно. Я тут овощей сварила для оливье. 

— А я горошек купила и колбасу варёную, — облегченно вздохнула Наталья, — чтобы я делала без Вас. 

— Э, удумала, это мне надо тебя благодарить, приютила чужую бабку... — задрожал голос бабы Клавы, и она не смогла закончить. 

Наталья обняла бабу Клаву:

— Мы любим вас как свою, прекратите, не надо, пойдёмте стол накрывать, праздник впереди. 

Санька забежал на кухню, встал рядом с мамой и украдкой поглядывал на торт. 

— Мам, а скоро Новый год? 

—Скоро. 

— А можно, я сейчас съем торт, пожалуйста! — Санька сложил домиком руки перед грудью и жалобно посмотрел на женщин в кухне. 

— Ох, ну и ты лисёнок, — засмеялась баба Клава, поглаживая волосы внуку, — садись, сейчас чай налью. 

За столом на небольшой кухне сидели трое, отмечали Новый год. 

— Пусть до курантов ещё 4 часа, зато на Востоке уже празднуют, чем мы хуже, — улыбалась Наталья. 

Санька в десять лёг спать. Наталья убрала со стола, укрыла тёплым пледом бабу Клаву, дремавшую на кресле. Сделала потише телевизор, сложила подарки под ёлочку: конструктор для сына и пряжу для бабушки. 

Утром Санька прыгал от счастья до потолка. 

— Мам, смотри, что дед Мороз принёс, лего майнкрафт! 

— Смотри, а я думала, не подарит, уж больно кто-то в последнее время капризничал. 

— Ну, мам, я же обещал, — смутился ненадолго Санька. 

— Конечно, обещал! А теперь давай собирать быстрей. 

Баба Клава взяла свои спицы и стала прикидывать с чего начать, то ли шапку Саньке связать, то ли варежки. Уж больно новая пряжа манила. 

— Мам, а там под ёлкой ещё один подарок. Это тебе, открывай скорее. 

Наталья удивилась. Подошла поближе и правда, лежит пакет. Она открыла его, а там сумка, новая. Слезы подступили, хотела сказать. А баба Клава остановила:

— Носишься старой сумкой, с этим дерьмОтином. Я вот решила, попрошу-ка я, как Санька, у дедушки Мороза новую сумку для тебя кожаную, авось подарит. Вот сбылось. 

Санька серьёзным видом поддакивал, что мол, правда, так и было, вместе писали письмо Деду Морозу. 

 Pixabay
Pixabay

Наталья обняла бабу Клаву, Санька к ним подбежал. Так и стояли в кругу обнявшись, втроём: Наталья, Санька и баба Клава. 

А как соседи шептались первое время, когда Наталья от мужа ушла с грудным малышом, а через полгода бабу Клаву в дом привела, не родственницу, чужую. Семь лет прошло, ни разу не пожалела о том шаге. 

Баба Клава приходила вечером к закрытию  магазина. Местные бомжи знали, что продукты выбрасывают с истекшим сроком по вечерам. И тут как тут, стоят, ждут. Наталья несколько раз видела среди них бабу Клаву, ухоженную, чистую, скромную пожилую женщину, не от счастливой жизни  с бомжами в одной очереди стояла, нужда вынудила. Сердце не выдержало, к себе забрала. Комнатушку в коммуналке молодому соседу за полцены отдали, так и перебралась баба Клава к Наталье. Живут теперь одной семьёй. 

— С новым годом, мои дорогие! С новым счастьем!