Здравствуйте, уважаемые читатели! Очень неприятное это явление – производственная травма у учителя. Понятно, что у педагогов какие-то физические ушибы или повреждения случаются реже, чем во многих других профессиях.
Но я – учитель, хоть и пенсионер на сегодняшний день, поэтому расскажу о случаях на своём рабочем месте.
Представьте себе учительницу в туфельках на каблучках, спешащую на перемене в учительскую, чтобы сменить журнал. Пол в коридоре уложен кафельной плиткой, а техничка торопится помыть его хорошо увлажнённой тряпкой.
Учительнице раньше не случалось падать на мокром полу – ну просто, наверное, везло. И поэтому она не соблюдает бдительности в своей летящей походке.
И вдруг виртуозно садится на шпагат – правой ногой вперёд. Пытается встать, но не может из-за боли. Техничка помогает спуститься со второго на первый этаж (да, на своих ногах), так как в кабинете ждёт педагога класс на урок.
Сесть учитель не может, а стоять, опираясь на левую ногу, в состоянии. Как в известном фильме «Извините, я постою». А дальше - скорая помощь, в которую забраться самой получилось с большим трудом, рентген, осмотр хирурга.
Но с помощью рентгена можно выявить только наличие перелома, а повреждение сустава, разрыв связки или сухожилия может остаться незамеченным. Перелома не было. Хирург предположил разрыв сухожилия или связки. Честное слово, я не помню.
Больничный не взяла – приближался юбилей школы и так далее. В карте написали: упала дома. Я видела, что доктор переглянулся с медсестрой, потом посмотрел на меня и спросил: «Что будем писать?» Я же не могла подвести директора, и потом, сама была виновата.
Лечилась обезболивающими инъекциями, (больше мне местные эскулапы ничего не назначили), соседи подвозили в школу на машине, пока не перестала хромать, но последствия нет-нет, да и проявляются сейчас.
Был и ещё случай производственной травмы с коллегой, когда в автобусе, сопровождая детей в школу, она не успела сесть на своё место, а неаккуратный водитель начал движение.
Учитель упала на спину и повредила позвоночник. Долгое время лежала в больнице, но доктору сказала, что упала дома нечаянно. Любой человек не застрахован от получения различных физических повреждений даже при самом тщательном соблюдении правил охраны труда.
Почему мы, учителя, говорим неправду? Потому что, если несчастный случай зафиксирован, и имеется заключение медицинской экспертизы об установлении степени утраты профессиональной трудоспособности, то мы имеем право на определённые выплаты – кто-то больше, кто-то меньше.
Но перед этим состоится бессчётное количество заседаний комиссий, разных процедур помимо, а выплаты делать придётся работодателю, то есть, скорее всего, не директору, а РОО.
Я в этом, извините, не разбираюсь, а просто слышала краем уха. Но, тем не менее, это объясняет нашу осторожность в подобных случаях. Может быть, кто-то из вас, читатели, поступал по-другому? Делитесь опытом друг с другом.
А у меня на пенсии травмы все непроизводственные теперь. Думаю, что Дзен опять не понравится моя статья. Ну и ладно. Всем желаю здоровья и до новых встреч на моём канале!