В начале 90-х взяла свое становление в будущем популярная панк-группа «Король и Шут». Ее основатели Андрей Князев и Михаил Горшенев познакомились в реставрационном училище, где оба обучались.
Музыкальная группа очень быстро набрала большую популярность среди молодежи, а основными мотивами и темами в текстах песен были: фэнтези, средневековое и славянское, страшные истории, магия, сюжеты с участием нечисти, мистические и сказочные сюжеты, много черного юмора и любовная лирика.
Команда «КиШа» вдохновлялась западным мистицизмом средних веков, славянской мифологией, народными преданиями.
Мир «Короля и Шута» населяют сказочные, чаще всего, жутковатые персонажи. Посмотрим на постояльцев сказочного и такого увлекательного мира наших панков.
Анархист
Это известный персонаж в одной из любимых поклонниками песен «Мертвый анархист». Однажды, из-за ошибки мага на кладбище для преступников происходит восстание зомби, но среди них появляется он, герой, мертвый анархист. Ничего плохого при жизни он не делал, но попал в дурную компанию за свои убеждения.
Похожий персонаж появляется в произведении «Похороны панка». Авторы написали песню «Бунтарь» по книги «Пролетая над гнездом кукушки» Кена Кизи. Главный герой устраивает бунт в сумасшедшем доме.
Вампир
Эти персонажи сплошь населяют мир «Короля и Шута». По характеру они очень разные, от добрых и безобидных до откровенных негодяев.
Ведьма
Наиболее известная композиция «КиШа» «Ведьма и осел» о несчастной девушке, которая, не владея в полной мере своими магическими способностями, превратила в осла своего возлюбленного парня. Превратить его обратно в человека у молодой ведьмочки не получилось, поэтому она просто ухаживала за своим копытным другом.
Русалка
«Та, что смотрит из пруда» утянула на дно художника, очарованного неземной красотой. Сюжет не авторский. А художественно обработан мотив из славянской мифологии. Ведь, по приданиям, девицы заманивали красотой молодых людей, а потом топили.
Гоблин
Эти существа хотели быть ближе с человечеством, веселиться, но им очень в этом не везло.
Дагон и глубоководные
События песни «Дагон» связаны с сюжетом книги «Тень над Иннсмутом» Говарда Лавкрафта. Повествователь истории пытается разобраться в сверхъестественных событиях, которые творятся в рыбацком городке. Рыбаки приносили улов богу Дагону, вступали в связь с рептилиями, и получали большие богатства и огромные уловы рыбы. Гибриды, рожденные от рептилий, уже не были людьми, они становились глубоководными и уходили в море. Неожиданно для слушателя герой понимает, что он и сам потомок рептилии, он слышит зов Дагона. Рассказчик решает уйти в океан вместе с братом.
Колдун
Колдун из песни «Кукла колдуна» привлекает девушек, потом полностью подчиняет их себе, лишая воли. В результате «кукла» погибает. В произведении «Собрание» упоминается князь-колдун, который управляет всеми сверхъестественными существами на земле.
Марионетки
В одноименной песне актер-маг превращает в марионеток обычных зрителей, пришедших на представление. Властелин управляет людьми, играя их «нервами».
Повелитель кукол предстает перед слушателем в песне «Театральный демон».
Леший (он же Лесник)
Существо из славянской мифологии. Он злодей, заманивающий путников в темную чащу леса, он же — хранитель и душа леса, который не оставит живого места от тех, кто вредит природе.
Некромант
Человек, который умеет слышать голоса ушедших в иной мир людей. В некоторых случаях этот тип умеет воскрешать, общаться с духами.
Оборотень
Образы этих героев были созданы авторами на основе впечатлений от кинооборотней. В композиции под названием «Охотник» Себастьян превращается в полнолуние в волка. За основу был взят фильм по роману Стивена Кинга «Серебряная пуля».
В песне «Медведь» колдун превращает, напротив, зверя в человека. В итоге зверушка страдает, не понимая кто он, и где его стая. Сюжет песни схож с фильмом «Обыкновенное чудо». В этой картине колдун превращает медведя в человека, роль которого исполнял Александр Абдулов.
Песни «Короля и Шута» слушают и сегодня. Кажется, незамысловатые сюжеты уводят нас к далеким истокам — мифологии, произведениям Лавкрафта, российскому и голливудскому кинематографу, книгам об анархизме Бакунина и Кропоткина.