Даже самый великий и самобытный мастер не возникает из вакуума - он всегда на что-то опирается, вырастает на какой-то почве.
Кураторы выставки Баленсиаги в V&A выстроили свою экспозицию не только на эстетическом уровне, достойном самого Баленсиаги, но и глубоко логично и информативно. Вот эти вещи они неслучайно объединили в одной витрине.
Таким образом они выделили и продемонстрировали источники первоначального творческого импульса мастера. Этими источниками послужили ранние впечатления Баленсиаги, та культура, частью которой он был.
Национальный костюм баскских женщин с характерно повязанным платком, который в платье Баленсиаги трансформировался в лиф.
Платье-фламенко с его огненным цветом и обилием танцующих воланов.
И, конечно, один из самых узнаваемых элементов испанского стиля - черное кружево.
Нельзя не вспомнить портретов великого испанца Гойи, на которых дамы часто облачены именно в черное кружево.
Черное кружево на контрастной подкладке осталось любимым приемом на протяжении всего творческого пути Баленсиаги.
Еще один традиционно испанский мотив, который Баленсиага использовал, по-своему переосмыслив, это коррида, костюм тореадора.
Не нужно быть большим знатоком испанской культуры, чтобы опознать в этом коротком жакетике-болеро прямую связь с короткой курточкой торреадора, которая называется chaquetilla.
Здесь объединены сразу две испанских темы - коррида и любимое черное кружево.
Со временем, когда творческий гений Баленсиаги окреп и расправил крылья, его работы стали более революционными, новаторскими, такие прямые референсы, как в ранних вещах, сменились не столь очевидными.
Но связь Баленсиаги с традицией никогда не прерывалась. Когда мы будем говорить о новаторских вещах Баленсиаги-конструктора, я обращу на это ваше внимание!
#онлайн-школа дао вязания #вязание #энтерлак #рукоделие #стиль