Снабжение стройки - сам или кто-то?....... Это вопрос вопросов, от которого за версту веет деньгами..... Соображения такие:
1. Еще лет 25 назад я сказал своей бригаде: вот магазин, из которого я чеки к оплате приму. Все остальное - привезу сам. Сегодня это просто - сетевые магазины стройматериалов всегда к услугам почти любых комплектующих для стройки и ремонта.
2. Чеки с рынка, когда дачу строили уже лет 15 назад, мне один товарищ строитель привез. Я их собрал, подсчитал и сказал: еще один такой чек и я найду продавца, нарисую перспективу выявления его обмана, и он сдаст вас, сказав, что это Вы его уговорили написать завышенные цены или количество.....
3. Искать первые руки - производителя стройматериалов - самый верный вариант. У них всегда есть склад и маневр цены. Например, у производителей пиломатериала всегда есть свой некий неликвид или особый сорт....Например, как-то спросил на одном деревообрабатывающем комбинате про то, что они считают браком. Ответ меня удивил: А всё, что закупщики не забрали в свою сеть - всё брак и неликвид. У производителей блоков и плиток всегда есть брак по геометрии, на производстве утеплителя - обрезки от раскроя. Одновременно - в сетях я покупаю кра ку с ошибками колеровки. А зачем платить полную цену за пропитку для дерева, ко орая останется на черновом полу? Какая разница какого он будет цвета? А вот химия мирового бренда увеличит срок службы покрытого ею материала кратно.
4. Зачем корректная закупка? С корректными документами. Как-то я общался с тдним страховым агентом. И он мне сказал: я страхую дом на минимальную сумму, если не предоставленны документы фактических трат при строительстве. То есть, если Вы приносите чеки, подтверждающие реальные цены на реальные материалы - маневр по страхованию или оформлению налогового вычета - вполне хороший. Если это желтоватый чек с неразборчивым почерком и печать давно не действующего предприятия - то эти расходы никогда никто не примет - в случае любых претензий.
5. Всё надо покупать с запасом, особенно инженерку. Да, это не дешево. Но когда Вы привезли всё, договтрившись о возврате лишнего в течение месяца, то это правильней, чем прораб Вам скажет, что за канализационным коленом и отводом нужного типа он проехал сто километров и потратил два дня. А это вполне реально в 100 км.от Москвы, особенно зимой, пока рынки спят в межсезонье.
6. Многолетняя привычка бригад строить из того рыночного ассортимента, что есть по близости, порождает традицию работать без изучения новинок рынка. Многие просто не знают, например, о новых элементах крепежа, о новых материалах, о новых инструментах. Есть и тбратная сторона - привычка бригад работать с тем, к чему привыкли и отказ от нового. Но тут я всегда ищу компромисс, убеждаю и уговариваю, даже доплачиваю, так как в ряде случаев получается компенсировать дорогими компонентами изъяны квалификации работников для достижения средне-нормального результата. Например, шпаклевка в вёдрах в тысячу раз лучше, чем когда рабочий каждое ведро замешивает из мешка сухую смесь "на глазок".
Вывод: такая философская алегория: Не доверяйте водителю покупать служебную машину под Вас - он купит машину под себя.