Найти тему

1975–1977. Сибирь. Армия. Полевая почта юности

avto-nomer.ru. Фото с Яндекса ГАЗ–69А
avto-nomer.ru. Фото с Яндекса ГАЗ–69А

Как я уже писал раньше именно ГАЗ–69 сыграл большую роль в моей жизни. Началось всё в родном совхозе, мне предложили стать водителем ВАЗ–2101 главного агронома совхоза. Затем ВАЗ–2101 сломался, отказала тормозная система. Запчастей на машину не было. Поставили в отдельный бокс. Директор совхоза отдал свою резервную машину ГАЗ–69А главному агроному. Вот так я впервые познакомился с этой машиной. До призыва в армию оставались считанные дни. Когда заведующий гаражом, предложил стать водителем агронома, сразу не соглашался, уж больно зарплата там была маленькая. Всего 80 рублей в месяц. До автошколы у меня на тракторе средняя зарплата была 150 рублей. Столько мне платили когда учился в автошколе от военкомата. Ещё думал, не возьмут в армию, пойду обратно на трактор. Но заведующий уговорил, сказал что в армии пригодиться. И вот я уже в Сибири рядовой Советской армии. И обратно Газ–69А только теперь машина самого командира полка. В звании полковник. Оказывается прав был заведующий совхозным гаражом. Пригодились навыки управлением этим автомобилем.

Личное фото. Старшина срочник. Возле штаба.
Личное фото. Старшина срочник. Возле штаба.

К службе привыкал трудно, из-за того что не знал что делать. Машина чистая исправна, письма написаны. Вот и сидел в машине и ждал когда дадут команду ехать. После, когда осмотрелся, ходил к знакомому каптёру в роту и брал газеты, но это было потом. Особенно не любил, вечер когда темнело, ко мне шли солдаты и спрашивали, где водитель возивший командира, до меня. Я не знал что им говорить. А они шли. Решил прятаться в штабе. Замполит посоветовал. Он сам заметил это движение. – Замполит видит всё! – Сказал он. В штабе была радиорубка, и там работал радист полка. Радиорубка, была больше похожа на цех по ремонту телевизоров, только телевизор был один. Радист, что-то паял, складывал, а я сидел и наблюдал за его работой. Раздавался звонок помощника дежурного по штабу и я бежал к машине. Однажды радист сделал мне сюрприз. Он собрал мне ламповый автомобильный приёмник на 12 вольт. Приёмник устанавливал лично радист, поставили под водительское сидение. Подождали когда нагреются лампы, и подключили динамики. В салоне заиграла музыка радиостанции маяк. Теперь я мог слушать полевую почту юности прямо в машине. Её передавал "Маяк" (радиостанция) дважды, утром и вечером.

Фото автора. Слева стоит радист полка. У штаба.
Фото автора. Слева стоит радист полка. У штаба.

Приёмник был громоздкий, но мощный. Динамики хорошие, играл громко. На ходу я его не включал, когда ехал с офицерами полка. Едем с командиром в большой Красноярск. Едем молча, ГАЗ–69А сильно не разгонишь. И вдруг командир спрашивает, почему музыку не включаю. Я думал что он не знает за приёмник. Вопрос задан надо отвечать. Ещё в самом начале полковник предупредил меня, если что спрашиваю, говори правду. – Я думал что вам не понравиться, здесь не свадьба! Командир засмеялся: – Включай, здесь кроме нас ни кто не услышит. Включил, лампы нагрелись, заиграла лёгкая музыка, через каждые пол часа передавали новости и погоду. Ехать стало веселей. Я ехал и думал, как командир узнал за приёмник. Устанавливали его вечером, когда старших офицеров не было. Радист доступа к командиру не имел. Кто? Оказалось всё очень просто, замполит решил похвастать командиру какой у него хороший связист, даже приёмник в машину сделал. Командир это сам рассказал. Ломался приёмник часто, но радист его быстро восстанавливал. Говорил что это от вибрации машины. Когда радист ушёл на дембель, приёмник перестал работать, новый радист с ремонтом не справился, начал читать газеты.

Фото автора. Мой огород.
Фото автора. Мой огород.

Мой огород 20.12.2021. С права клубника, слева зимний чеснок. Вдали на краю огорода растёт капуста. С мая месяца не могу вырастить.