Теплоход «Мустай Карим» - это уже не новость. Он был спущен на воду в 2019, а в августе 2020 совершил свои первые круизы. Я попал на этот теплоход недавно, поэтому сейчас решил поделиться своими впечатлениями.
Это даже не теплоход, а отель на воде, причём отель 5*, расположенный на первой береговой линии. Точнее на минус первой. Хотя это относится ко всем круизным теплоходам. 😊
"Мустай Карим" стал первым круизным теплоходом, построенным в России за последние 60 лет. Если точнее, и первый, и последний круизный теплоход в СССР построили в 1957 году. Остальное из построенного в СССР - это либо военные, либо рыболовные суда. А остальное из круизного - это теплоходы, построенные для СССР в Европе, преимущественно в Германии и Словакии.
Своё название теплоход получил из-за того, что внук Мустая Карима - глава города с дачей Медведева (я про Плёс), член совета директоров ЗАО «Русская медная компания» и бывший старший вице-президент ВТБ. Ой... прошу прощения. Из-за того, что Мустай Карим - великий башкирский поэт и писатель. Ладно, тут уже без иронии. Люди творческих профессий, развивающие литературу, культуры и язык достойны, чтобы их именами называли теплоходы. Но вернёмся к туризму.
На этом теплоходе впервые за долгое время возобновились круизы по Азовскому из Чёрному морям. Да, с 2017 года по Чёрному морю ходит лайнер «Князь Владимир», но маршрут теплохода «Мустай Карим» сильно отличается. К тому же «Карим», в отличие от «Князя Владимира», также заходит в Анапу. Там круизных судов уже не было давно.
Что приходит вам в голову, когда вы думаете о хорошем отеле? Спа-центр с сауной, хаммамом и массажным салоном, салон красоты, современный тренажёрный зал, рестораны и бары с панорамными видами, винная лаундж-библиотека, прокат велосипедов, игровая комната для детей. Всё это есть на теплоходе.
Правда, игровую комнату для мужчин, почему-то назвали комнатой для тинейджеров. Но там стоит Sony Play Station! Какой мужик в здравом уме туда подпустит детей?!
Питание на теплоходе в формате "всё включено". Да, выбор включённых напитков не такой, как в Турции, но с другой стороны ни один турецкий отель не меняет своё месторасположение за одну ночь.
Каюты (или может, правильнее - номера) теплохода одни из самых больших среди круизных теплоходов. Два огромных ресторана, 3 просторных бара, сотрудничество со знаменитыми бренд-шефами.
Однако у меня нет цели превращать свою статью в рекламу. Есть ли какие-то недостатки у теплохода? Пожалуй нет, хотя есть особенности. Открытое пространство на теплоходе - это только солнечная палуба. В других местах пока теплоход в движении на свежий воздух выйти нельзя. Это не хорошо, и не плохо. Просто такой корабль. У солнечной палубы тоже есть ограничения. Из-за того, что теплоход очень высокий, выход на солнечную палубу закрыт, когда теплоход проходит под мостами.
Но ограничения есть у всех теплоходов и лайнеров. Как я писал в прошлой статье, например, лайнеры на 5000-6000 человек не имеют возможности заходит в некоторые порты. И наоборот, на маленьких лайнерах нет такого количества развлечений, как на больших. Поэтому просто нужно понять, что нужно именно вам. А то, что для этого найдётся теплоход или лайнер, я уверен.
Ограничения даже могут стать "фишкой". Так например, швейцарская круизная компания класса "Люкс" - Viking, даже рекламирует себя через то, чего у них нет. Они подчёркивают и отчасти гордятся, что у них на борту нет казино, нет детей до 18 лет, нет коктейлей с зонтиками, нет дворецких в белых перчатках и так далее.
Ждём новых круизных судов в России. В России есть стратегия развития внутреннего водного транспорта, рассчитанная до 2030 года. Согласно этой стратегии запланировано строительство 55 судов для использования на туристских маршрутах. И хотя возможно круизным компаниям в России строить придётся не благодаря государственной стратегии, а вопреки ей, но ещё 54 новых теплохода очень хочется увидеть! 😊