Легендарная серия Deus Ex вернулась десять лет назад с перезапуском под названием Human Revolution. По прошествии времени можно сказать, что эта часть возымела огромный успех и любима до сих пор. Давайте узнаем, заслуженно или же нет.
2027 год. Технологии шагнули далеко вперёд, импланты на теле людей стали такой же обыденностью, как и обычная одежда, например. Главный герой — красавец Адам Дженсен — работает начальником службы безопасности в компании Sarif Industries, которая как раз занимается производством имплантов. Там же работает его бывшая возлюбленная, к которой он, похоже, до сих пор питает чувства. Её команда готовилась к некому научному открытию, но все планы были сорваны неизвестными, напавшими на штаб-квартиру компании. Итог: команда бывшей девушки Адама убита, а сам он получил крайне серьёзные увечья, которые были бы не совместимы с жизнью, если бы не киберпанк на дворе. К счастью или к сожалению (сам Адам этому не то чтобы обрадуется), его удалось спасти ценой замены большей части тела навороченными и дорогущими имплантами. Теперь Дженсен больше похож на ходячего киборга, который стоит, возможно, дороже, чем какое-нибудь небольшое государство. Впрочем, внутри он остался человеком, которого до сих пор терзают мысли о произошедшем. Той самой известной фразой Адам заявляет, что не просил так изменять его.
Так или иначе выбора у него нет: вернувшись с того света, Дженсен хочет выяснить, кто убил его даму и её команду, а также изувечил его самого, и наказать их.
Deus Ex: Human Revolution — это immersive sim, а значит действуй как хочешь и иди хоть на все четыре стороны. Есть цель, есть препятствия, а уж как добираться до цели и преодолевать препятствия — решай сам. Всё как я люблю. Можно проходить как по-тихому, так и устроить тотальный экстерминатус на локации, но второй вариант сильно осложняется тем, что враги на любом уровне сложности убивают героя с пары выстрелов. Да... Обычный бандит с обычным пистолетом может с пары выстрелов убить полукиборга... Ладно, придираться к игровым условностям — признак дурного тона, знаете ли. А ещё в дальнейшем враги и системы безопасности будут жирнее — солдаты с тяжёлой бронёй и вооружением, лазеры, камеры, роботы — киберпанк же. Ну а я выбрал путь полной скрытности и пацифизма. Можно за всю игру ни разу себя не выдать и не убить никого, кроме боссов — их придётся гасить. Если выбрали тот же путь, то приготовьтесь пол-игры провести в идеально чистых и сделанных точно под размер Адама Дженсена вентиляционных шахтах — классика жанра. Оружия и различного снаряжения как летального, так и нелетального предостаточно. Есть прокачка и взлом электронных устройств — это мы не раз видели, но взламывать всё подряд не обязательно, можно обойти, найти неподалёку код от замка или пароль от компьютера.
Ещё мне очень нравится механика, позволяющая «уболтать» человека — убедить его в чём-то, например, что он должен пропустить нас или отдать нам что-либо необходимое. Сначала Адам попробует применить собственные навыки дипломатии, а если потерпит фиаско, то в ход можно пустить так называемые феромоны — вариант ответа в диалоге, который уж точно сработает. Но, во-первых, это нужно прокачать (советую сделать это ещё в начале, т. к. это сильно облегчит задачу и позволит избежать лишних поисков обхода или вовсе недружелюбной конфронтации), а во-вторых — нужно поговорить с собеседником и выяснить тип его характера, а уж потом пускать в ход подходящий для него вариант.
Врагов на локациях, как правило, много и, скажем так, это не самые тупые противники в жанре — они умнее ботов в первой Dishonored, которая выйдет только через год. Например, местные болванчики реагируют на внезапно открывшуюся перед ними дверь (в Dishonored такое будет только через пять лет во второй части) или даже будят вырубленных товарищей! На моей памяти такое было только в Metal Gear.
Боссы неплохие, к некоторым нужен особый подход, а в некоторых надо просто стрелять. Но они не из простых — тоже ведь убьют Адама очень быстро, как и все в этой игре. Жаль, что не убивать боссов не получится, а то не полный пацифизм получается, в отличие от всё той же Dishonored, где можно по-настоящему никого не убивать.
Я в восторге от визуального стиля Human Revolution. Этот градиент из чёрного и золотого... Класс! Отличное сочетание цветов, они передают атмосферу происходящего в игре (об этом ниже). Увы, в техническом плане графике звёзд с неба всё же не хватает, особенно это касается анимации, особенно — лицевой. Актёры играют отлично, а вот их лица и жестикуляция... Печаль, в общем. В остальном круто. Отрендеренные ролики хороши для своего времени и такие же атмосферные. А окружение выше всех похвал. Мы побываем в Детройте, Шанхае, Монреале и Антарктиде — все места не вызывают нареканий и сделаны с душой по-настоящему талантливыми художниками, архитекторами, дизайнерами... Ну вы поняли.
Да и музыка со звуками туда же. Всё звучит отлично и так же положительно влияет на атмосферу.
Игра затрагивает тему трансгуманизма и его противников. У Sarif Industries есть как конкуренты на том же рынке имплантов, так и наоборот — ярые противники любых модификаций, выступающих за чистоту тела. (Мне вот интересно, кстати: они называют импланты осквернением тела, но ведь по сути этим же являются и татуировки, и крашеные волосы, и прочее. В игре об этом ни слова, но мне очень интересно, что бы они об этом сказали. Вы не понимаете, это другое, или это то же самое?..) Впоследствии нам покажут протесты на улицах Детройта, когда люди узнают, что корпорации хотят использовать импланты в не совсем этичных целях. Вообще в целом игра задает игроку вопросы по типу, что же будет с нами, когда и в реальном мире каждый сможет ставить себе различные приращения? Ну, за десять лет этого не произошло, так что поживём — увидим, что тут ещё скажешь.
Таки да. Deus Ex: Human Revolution и вправду заслуживает всех тех оваций. Это вариативная стелс-RPG с потрясающем геймплеем и визуалом. Сюжет хороший, но куда интереснее оказались именно серьёзные и волнующие темы касательно ожидающего всех нас технологического будущего, которые разработчики не стесняются поднимать. Они дают много пищи для размышлений. Сдаётся мне, что Human Revolution — это как вино. Оно станет лучше с годами. Когда в реальном мире будет нечто подобное, как в игре, будущие игроки удивятся, насколько же давно люди столь мудро рассуждали на эту тему.
Плюсы:
+ визуальный стиль и окружение;
+ сюжет и вопросы, поднимаемые игрой;
+ геймплей;
+ главный герой, который не машина для убийств;
+ ИИ;
+ музыка;
+ механика дипломатии.
Минусы:
- анимации оставляют желать лучшего.
9.8/10
Любителям стелса, киберпанка и трансгуманизма категорически рекомендуется
#игры #видеоигры #стелс #deus ex #deus ex human revolution #киберпанк #будущее #трансгуманизм