ИГРА —ЭТО БОЛЬШЕ ЧЕМ ЗАБАВА, ЭТО ЖИЗНЕННАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ! Делать из жизни театр — главный инстинкт человека. Не просто жить — а играть, преображать себя и других, создавать особое действо- утверждает Стюарт Браун.
Быть взрослым – это не значит потерять способность быть ребенком, запретить себе просто радоваться жизни, получать удовольствие. Наоборот, чем лучше развиты взрослые качества-личности, тем естественнее проявляется детское, творческое состояние.
Взрослый человек выбирает, во что ему поиграть, исходя из своих интересов или деятельности. Даже просто делать то, что тебя увлекает и приносит удовольствие — хороший помощник снять напряжение.
Сила игры — в личном участии, в идеях и опыте педагогов, которые они приносят с собой. Страх ошибки сковывает наш мозг и наше тело. Мы начинаем вести себя неестественно и у нас ничего не выходит.
Главная героиня игры, нарисованная на карточках учительница Мария Ивановна, подбрасывает педагогам подсказки: предлагает варианты заданий в формате “шведского стола”. В каждом раунде участники выбирают одно из двух привлекательных заданий именно для своего ученика.
Обычно одна игра идет два часа. В ней участвуют до 25 человек, а значит, в итоге получается пять готовых сценариев, которые педагоги могут использовать в своих уроках.
На первом этапе из ассоциаций рождается концепция необычного урока — например, “занятие как лаборатория”. Учителя размышляют, как создать подходящую атмосферу для такого занятия, подбирают реквизит. Продумывают, какие задания предложить и как их «упаковать», чтобы они соответствовали этой концепции.
На втором этапе появляются виртуальные ученики — несколько мальчишек и девчонок, которые похожи на ребят из обычной школы. Задача педагогов — найти ключик к каждому из них. Для этого они проектируют урок для одного-единственного ученика — формат «Минуты славы», но так, чтобы было интересно и другим детям.
Во время игры участники стремятся запустить все восемь драйверов вовлечения из колеса октализ (Ю. Кай-Чоу):
Чтобы все получилось, необходимо проиграть несколько раундов игры. Это помогает не только придумать множество интересных заданий, но и понять, как каждое из них влияет на мотивацию конкретного школьника. Каждая команда проектирует урок и придумывает задания для своего ученика.
Каждая игра уникальна, и повторить этот процесс невозможно, но можно сыграть заново. Есть педагоги, которые многократно возвращаются к ней за новыми идеями.