- Ну ты долго ещё копаться будешь? Мне же жарко!
Одетая девочка шести лет стояла в дверях школы, смотрела на собирающую в рюкзак ее вещи мать и прикрикивала.
Мама виновато посмотрела на охранника и побежала к двери.
- Иду, иду, Ириш! Дневничок твой искала.
До этого она одевала дочь, которая практически, лежала на диване, ничуть не помогая. Ира очень устала. С занятий же!
Может я старая такая? Почему эта картина меня вдруг стала раздражать? Ребенок даже не мой ученик. Но вот смотрю и нервничаю.
Наверное, у большинства педагогов наступает такое время, когда хочется кричать, глядя на подобное: что ж вы делаете, дорогие родители!
Почему? Потому что видишь ежедневно во что выливаются такие вот ситуации, потому что эта девочка потенциальная ученица ни одного, а десятка учителей, потому что на сто процентов ясно, что это не пройдет уже само, это надо будет исправлять. Кому? Мама уже пропустила то время...
Ладно, пропущу тему самостоятельности. Я уже писала об этом много. Я уверена, что натягивать штаны шестилетний здоровый ребенок может сам. Сейчас о другом.
Нынче много говорят о формировании личности ребенка, о уважении его мнения. Не перегнули ли мы? Не превратилось ли уважение к личности ребенка к потаканиям его прихоти, к некоему поклонению.
Детский эгоцентризм, ощущение, что мир «вертится вокруг меня» — вполне приемлем лет до трех. Уже в полтора - два года ребенок сталкивается с первым "нельзя", не потому что опасно, высоко там или горячо, а потому, что это мешает желаниям и правам других. В том числе членам семьи. И если родители не научат ребенка учитывать интересы окружающих, здоровый эгоцентризм быстренько перейдет в махровый эгоизм. И сами же родители это чувствуют, но....
Ну, конечно, дети любят мам по определению.
Но в пять - семь лет должно быть сформировано уже не простое послушание, а ещё и уважение к родителям. И надо сделать все, чтоб было за что. И "я тебя родила" и "я тебя кормлю" в этот счёт не входит вообще.
Когда мама свои интересы и желания задвинула в дальний угол, когда на любой окрик малыша реагирует моментальным исполнением, когда она ставит желания ребенка выше своих, уважения не будет.
Шестилетний #ребенок должен, к примеру, понимать решение мамы о предпочтении покупки себе, а не ему в магазине. И объясняться мама не обязана, но при желании достаточно сказать, что это сейчас более необходимо. Она - главная.
А ещё, отказывая ребенку, как это не странно звучит, мы демонстрируем им свою способность защитить от их чрезмерных желаний, это рождает в них чувство безопасности: мама знает, что сейчас нельзя, что я должен делать. Она знает границы дозволенности.
Но, увы. Эти границы порой очень размыты.
А куда перетекает? Несформированное уважение к собственной маме перетекает в неуважение ко всем взрослым, и, конечно, к педагогам.
Отсюда и раздражение. Старею....
Пишите свое мнение по этому вопросу. В каком возрасте #дети должны уметь одеваться, собирать свои вещи и, главное, усвоить твердое "нет" от любящей и уважающей себя мамы?
Буду очень рада комментариям.
Читайте еще статьи о детях и воспитании на моем канале:
Такая избирательная доброта. Как мальчик за маму заступился?
"Моя дочь должна стоять в первой линии, по центру", - объявила педагогу родительница.