Чтобы на мойке зарабатывать больше у владельцев авто мойки есть всего три варианта. Первый, это увеличить количество машин вымытых в единицу времени. Говоря по-другому увеличить поток клиентов. Второй, расширить перечень предлагаемых услуг, как по цене, так и по наименованию. Третий, увеличить сумму чека другими словами стоимость своих услуг.
Начну с последнего варианта. Если увеличивать стоимость услуг то вполне возможно ваши клиенты достаточно быстро сориентируются в разнице в цене на окружающих вас мойках и, выявив, что цена у вас несколько выше, чем у других уйдут от вас мыть свои автомобили к конкурентам и скорее всего навсегда.
Да поток клиентов очень просто наладить с помощью низкой цены. Но даже при большом количестве клиентов такой бизнес может не окупаться для вас, как для владельца мойки. Вам нужно будет платить зарплату мойщикам платить за использование воды покупать очистительную химию не забыть заплатить за электроэнергию обязательно в зимний период времени придет счет за отопление помещения мойки и поток клиентов, к сожалению, может не окупить все эти затраты. А если у вас помещение мойки в аренде, то ко всем перечисленным платежам добавьте ещё арендную плату.
Что же делать в таких условиях, как сделать бизнес не только рентабельным, но и прибыльным и жить с хорошей прибылью всегда. Первое, что надо сделать, это разобраться, кто ваш клиент, как бы это ни казалось странным. Да нужно понимать каких клиентов приглашать к себе на мойку. Я не ошибся в выражении именно приглашать.
VIP СЕГМЕНТ
Первая и очевидная мысль, которая придёт большинству владельцев автомоек это искать богатых и платежеспособных клиентов собственников джипов с дорогим кожаным салоном, чтобы за уборку салона можно было назначить высокий ценник конечно. В идеале, чтобы это были дорогостоящие люксовые иномарки с хорошим салоном. Только, вот стоит учесть один момент что, как правило, владельцы таких автомобилей достаточно редко заезжают на мойку, так как они педантичны и ведут себя крайне аккуратно в машине у них чисто и опрятно. Кроме того многие владельцы таких автомобилей живут за городом и моют свои автомобили самостоятельно. Как внутри, так и снаружи. Получается, что привлечь клиента со статусом VIP не так уж просто или их будет крайне мало. Кроме того у некоторых из них есть свои личные водители, которые моют и ухаживают за автомобилем самостоятельно, как правило в гараже владельца.
СЕГМЕНТ СРЕДНИЙ ЦЕНЫ
Ценовой сегмент средний цены на услуги мойки наиболее оправдан при данном виде услуг. Почему? - спросите вы. Всё достаточно просто и банально машины от одного миллиона рублей до пяти миллионов рублей сейчас располагает практически каждая третья-четвертая семья в России, и рост продаж таких автомобилей растёт из года в год. И это не потому, что россияне стали богаче, а из-за темпов инфляции. Не нужно быть великим экономистом, чтобы понять, что именно таких автомобилей большое количество и именно их поток и нужно наладить в свою мойку.
СЕГМЕНТ НИЗКОЙ ЦЕНЫ
Увы, но клиенты из сегмента низкой цены то же не принесут больших заработков. Как правило такие люди моют автомобиль самостоятельно инструменты для мойки авто всем давно известные ведро с водой и тряпка. Заезжают они на мойку в том случае, когда с помощью ведра и тряпки без химии отмыть машину действительно нельзя. Так что этот сегмент клиентов в качестве посетителей будет у вас на мойке крайне редким. На таких клиентах объем выручки, к сожалению, не сделаешь а, следовательно, мойка может быть убыточной.
СЕГМЕНТАЦИЯ
Зачем, собственно говоря, проделывать такую работу, как сегментировать клиентов. Разделять их на VIP клиентов, клиентов средней ценовой категории и клиентов низкой цены. Почему просто нельзя гнать рекламу потоком и «косить» деньги? Да можно почему нет. Только эффективность такой рекламы будет значительно ниже. Можно просто гнать по центральным каналам телевидения и радио рекламу. Закидывай миллионы миллионы рублей. При этом не получая клиентов из сегмента VIP по описанным выше причинам и не получая клиентов из сегмента низкой цены и лишь только частично их привлекая. Что остаётся в итоге? Кто будет ваша основная целевая аудитория? Все правильно клиенты из среднего ценового сегмента. Да и то не все, а лишь только та их часть, которая в данный момент времени может увидеть услышать вашу рекламу по телевидению и радио.
Ещё один важный момент, который нужно понимать при запуске потоковой рекламы без сегментации клиентов это то что владельцы автомобилей, которые услышал или увидел вашу рекламу не поедут к вам на мойку с другого района города. Поскольку это будет для них экономически неэффективно. Затраты на бензин не окупятся дешёвой ценой мойке, а потраченное время может обойтись ещё дороже. Поэтому он мыть будет автомобиль рядом с домом или работой либо по маршрут следования из этих адресов.
Вернемся к вопросу - «зачем нужна сегментация клиентов?». Сегментация клиентов нужна для экономии ваших денежных вложений в рекламу. Чтобы реклама была эффективной. В идеале на каждый вложенный рубль в рекламу приходился бы один клиент. Конечно, гораздо было бы лучше и два и три и четыре клиента. Но, увы, это мечты. Таким образом, мы понимали бы, что привлечение одного клиента в нашу авто мойку нам обошелся в один рубль. Но на практике все далеко не так ваш клиент обойдется вам гораздо дороже. Как посчитать рекламную стоимость одного клиента, написано в этой статье "Как посчитать эффективность рекламы на билбордах" доступно и просто. Читайте, считайте и экономьте свои деньги.
КАК УВЕЛИЧИТЬ АССОРТИМЕНТ ПРОДАВАЕМЫХ УСЛУГ
Как повысить продажи ассортимента услуг мойки? В зоне ожидания клиента развешивать агитационные плакаты. Например, такого характера "обязательно пользуйся услугой сушки, и протирки автомобиля после мойки в зимний период времени не допускай разрыва уплотнительных резинок входных дверей и багажного отделения", "регулярно пользуйся в зимний период времени услугой продувка воздухом замков дверей, ручек, крышки заправочного люка и вентиля газового крана заправки, чтобы сохранить и не сломать механизмы при замерзании", "регулярно пользуемся услугой мойки с полировкой и нанесением воска для сохранения лакокрасочного покрытия и остаточной стоимости вашего автомобиля", "регулярные чистки и полировка панель приборов, позволят защитить её от ультрафиолетовых лучей солнца перепада температур и грязи". Чем больше вы сделаете таких познавательных плакатов в зоне ожидания клиента, тем проще вам будет продавать ваши дополнительные услуги или предлагать расширенный комплекс своих услуг. Просто потому, что клиент в таком случае понимает, за что он платит, и что это ему даст впоследствии.
ВИДЫ УСЛУГ НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ОКАЗЫВАЕМЫХ АВТО МОЙКАМИ
Если у вас на мойке нет нижеуказанных услуг, то дополните их до полного списка. А если их больше то вы молодец. Разместите на стене своей мойки перечень услуг вами оказываемых и их расшифровку. Это поможет вам избегать множество конфликтов с вашими клиентами.
Это обусловлено ещё и тем, что сейчас каждая мойка, пытаясь выделиться и названием услуг повысить свой статус, начинает называть определённые виды комплексных услуг с определенной долей пафоса. Например, так: евро мойка, супер мойка, мойка люкс, нано мойка, молекулярная мойка и тому подобное и так далее.
И когда к вам приезжает очередной клиент из подобных моек он хочет получить услугу в том же объеме, в котором он получал на вот такой вот мойке. А у вас другой перечень услуг входящих в комплексную мойку. И что бы клиент, заехавший к вам на мойку, не обманулся в своих ожиданиях в объеме и качестве ваших услуг вы, как бы заранее, знакомите своих клиентов, что входит в услугу той или иной комплексной мойки. Чтобы впоследствии к вам не было претензий.
Вот перечень наиболее распространенных услуг авто моек:
1. Техническая мойка – мойка арок колес автомобиля, когда автомобиль заезжает на ремонт в автосервис.
2. Поверхностная – мойка всего автомобиля водой без химии у многих в прайс-листе такая услуга указана как облив.
3. Мойка с пеной – мойка всего автомобиля водой с обработкой моющим средством и последующим ополаскиванием.
4. Облив с пеной и полировкой кузова – мойка всего автомобиля водой с обработкой моющим средством и последующим ополаскиванием сушкой и полировкой кузова.
5. Наружная протирка кузова и стекол – сушка автомобиля путем контактного протирания тряпкой.
6. Мойка стекол снаружи и внутри – мойка только стекол с применением специальной химии, которая позволяет быстро скатываться воде в дождь по лобовому стеклу и не налипать мошкаре при загородных поездках.
7. Уборка пылесосом салона – читка от пыли и мелкого мусора салона автомобиля.
8. Влажная уборка салона – мойка и протирка салона тряпкой с моющими средствами.
9. Уборка багажника - читка от пыли и мелкого мусора салона автомобиля вручную и пылесосом.
10. Мойка ковриков – мойка ковриков поливным пистолетом с пеной ополаскиванием и сушкой
11. Стирка ворсовых ковриков – мойка ковриков методом погружения в моющие средства и сушкой
12. Чистка салона полностью – влажная уборка салона и уборка пылесосом
13. Стирка сидений и обшивки салона - стирка и чистка матерчатой обшивки сидений и салона путем нанесения чистящих средств на поверхность.
14. Удаление пятен с кожаных сидений – сведение пятен моющими средствами
15. Чистка и полировка панели приборов – нанесение полирующих и защитных составов на панели приборов автомобиля
16. Полировка пластиковой обшивки дверей - нанесение полирующих и защитных составов на пластиковую обшивку дверей
17. Обработка силиконом уплотнителей дверей – нанесение силикона на резиновые уплотнители дверей
18. Обработка воском – нанесение воска на лакокрасочное покрытие автомобиля
19. Мойка днища – мойка днища автомобиля с пеной и сушкой для антикоррозийной обработки
20. Мойка двигателя и моторного отсека – мойка моторного отсека с пеной и сушкой
КАК ЕЩЕ ЗАРАБАТЫВАТЬ ИМЕЯ СВОЮ АВТО МОЙКУ?
А действительно зимой люди моют гораздо реже автомобили. Основной поток клиентов приходится на осень и весну когда грязь и слякоть. Летом тоже после дождя автовладельцы заезжают на мойку своего автомобиля, но летом большинство автолюбителей моют автомобили сами у себя во дворе перед домом либо, выезжая куда-то в гаражи либо на мойках самообслуживания, что очень выгодно по цене и удобно по времени.
Как в таких непростых условиях выжить, на чём можно ещё заработать имеет свою мойку. Очень многие сейчас начали чистить паласы и мыть ковры частным лицам, но это не весь спектр услуг, которые вы можете оказывать, имея свою мойку. А как же офисные центры со своими покрытиями из ковролина. Даже матерчатые и резиновые половики при входе, о которые ежедневно вытирают сотрудники ноги, нуждаются в стирке. А если это торговый центр такой большой как Мега или гипермаркеты Лента Ашан сети супермаркетов у дома формата «Магнит» и «Пятёрочка». Эти супермаркет всем известны, они есть практически в каждом городе можно оказывать услуги по мойке резиновых ковриков, по которым заходят покупатели ежедневно. Это очень неплохие деньги. Некоторые особо предприимчивые мойки чтобы застолбить за собой место сдают коврики в аренду и моют их по мере необходимости.
Какие ещё услуги можно оказывать, имея свою мойку?
Например, чернение шин. Сейчас это услуга хоть и не широко, но востребована и почему-то стала модной. Шины после чернения выглядят как новые что очень приятно их хозяину и окружающим, наверное, тоже приятно посмотреть на такие шины.
Антикоррозийная обработка днища и арок автомобилей. Да это потребует от ваших сотрудников определённых навыков, но поверьте, мне они не настолько сложны. Освоить их можно буквально за несколько часов имея небольшую практику.
Чистка фар. Когда внутренняя сторона фары уже загрязнилась, запотела, в неё попала влага и грязь, из-за отсутствия герметичности, возникает необходимость восстановить её прозрачность. Если Вы посмотрите то многие автомобили ездят с такими фарами, пожелтевшими и тусклыми. Это тоже услуги мойки вашим сотрудникам также нужно иметь небольшие навыки по аккуратному снятию фар их разборки при необходимости и установки обратно.
Тонировка и бронировка пленкой. Тонировка бронировка плёнкой стёкол и фар тоже может быть дополнительной услугой на мойке. Так как и тонировка, и бронировка с наклейкой плёнок осуществляется на чистую и обезжиренную поверхность. Необходимые навыки, для осуществления данные услуги тоже можно отработать в течение дня. При этом учить сотрудников, можно на дешевой китайской пленке, что вполне доступно по цене. Принцип наклейки тонированной и бронированные плёнки одинаков. Все нюансы по наклейки можно легко найти в интернете. Нужно дерзать и пробовать и всё будет получаться.
Вывести мойку на рентабельный прибыльный и даже высоко прибыльный бизнес можно, но нужно не сидеть и ждать когда приедет клиент, а думать, как продвигать бизнес привлекать клиентов и он пойдет.