Начиталась я новостей об Алисе и её учёбе в МГУ.
И вот о чём подумала - Алисе Тепляковой всего лишь 9 лет. В нашей стране действует федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
Существует возрастная классификация информационной продукции:
для детей: не достигших возраста шести лет (0+);
достигших возраста шести лет (6+);
достигших возраста двенадцати лет (12+);
достигших возраста шестнадцати лет (16+).
достигших возраста восемнадцати лет (18+).
Для детей старше 6 лет законом допускается, в частности:
- кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
- ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику…
Алиса должна читать литературу, соответствующую своему возрасту, т.е. между 6 и 12 лет. В библиотеке психологического факультета МГУ книг с пометкой 6+, 12+, 16+ вероятнее нет совсем. Зато там много книг для взрослых людей.
Я заглянула на сайт психологического факультета МГУ.
Там написано, что обучение включает социально-гуманитарные, естественно-научные, общепрофессиональные психологические дисциплины и дисциплины специализации. В цикле социально-гуманитарных дисциплин изучаются: отечественная история, философия, формальная логика, профессиональная этика, история мировых философий, социология, экономика, политология, культурология, иностранный язык (английский, немецкий, французский, японский, китайский, вьетнамский, португальский, итальянский), педагогика. Естественно-научные дисциплины включают два цикла: биологический и математический. В цикле биологических дисциплин изучаются: анатомия центральной нервной системы, физиология центральной нервной системы, сенсорная психофизиология, психофизиология функциональных состояний, психофизиология когнитивных процессов, антропология, общая генетика. В цикле математических дисциплин изучаются: математика, математические методы психологии, информатика и ЭВМ в психологии.
И это - не вдаваясь в подробности. Куда толкает свою дочь папа?
Вы бы хотели, чтобы Ваш ребёнок изучал в младшем школьном возрасте абсолютно профессионально перечисленные науки?
Правильно - ни за что!
Как Алиса вызубрит анатомию?
Какое впечатление произведёт на неё «психофизиология когнитивных процессов»?
Какие натуралистические изображения увидит ребёнок, которые никак не вяжутся с рекомендациями упомянутого закона?
В одном из интервью папа девочки рассказал: «Алиса читает по 200 страниц в день, но есть литература, до которой она объективно не доросла …».
И опять вопрос. Если Алиса не доросла по возрасту до некоторых художественных произведений, как она будет усваивать ПРАВДУ жизни и её ИЗНАНКУ в МГУ? А главное, ради чего?
Только ради папиных амбиций?
Как МГУ может обойти закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»? Да никак. Часть биологических дисциплин совсем не рассчитана на младших школьников.
Допустим, Алиса Теплякова всё же учится в университете. Скорость чтения может возрасти, Алиса научится читать "по диагонали". Научится "тюкать" по клавишам ноутбука.
Как быстро улучшится её устная речь, которая сейчас соответствует уровню пятилетнего ребёнка? Этим уже некогда заниматься!
Когда Алиса научится самостоятельно мыслить? Пока что в ответах Алисы проглядывает полная зависимость от папы, недаром он рвётся на её экзамены. Отвечая на вопросы, она постоянно ищет его одобрения. Это другие дети, посещая детский сад, школу, кружки привыкают общаться с чужими тётями и дядями. Они, поборов стеснительность, рассказывают им то, о чём их спрашивают взрослые; становятся самостоятельными в своих суждениях. Малыши-Тепляковы, к сожалению, живут в полном вакууме.
На развитие мелкой моторики у юной студентки вряд ли останется много времени, а ведь писать слова рукой ей крайне необходимо! Это уже показал первый экзамен. Этот навык должен вырабатываться каждый день.
Высококвалифицированный психолог забыл подумать об этом?
К сожалению, мудрость не выдаётся в придачу к диплому психолога!
Вспомнилась учёба моей 17 летней дочери на первом курсе дневного института. Она поступила туда осознанно, училась очень хорошо, но к маю это был выжатый лимон, которого ничего не радовало.
Мне удалось «затащить» дочку к неврологу. Женщина-невролог оказалась бабушкой студента-первокурсника. Поняла всё без лишних слов. Выписала витамины и посоветовала отправить нашу студентку в путешествие.
Кстати, совет помог.
Учёба на старших курсах дочери далась легче, появился опыт. Окончила институт с красным дипломом, поступила в аспирантуру.
Тяжело учиться семнадцатилетним студентам. А что говорить о хрупкой, бледной девочке? Мать с отцом не понимают ничего?
Автоматы ломаются от чрезмерной эксплуатации, а что говорить о маленьком человеке?
Родители, вы не боитесь?
Мне кажется, МГУ мог бы предложить Алисе и её родителям альтернативный вариант - начать учиться у них с отсрочкой, лет с 16 - 17, когда организм созреет и сама девочка поймёт, нужна ли ЛИЧНО ЕЙ выбранная специальность (правда, не знаю, как быть с оплатой).
В таком случае не нужен детский омбудсмен. Не нужен папа-дирижёр и режиссёр Карабас-Барабас.
Это сейчас права ребёнка нарушены именно её семьёй, не вузом!
Наверняка при МГУ есть хорошая базовая школа. Пусть идёт туда, захватит Хеймика, тренируется писать неокрепшей рукой буквы и цифры; учится полноценно общаться со сверстниками и учителями.
Вот единственное, что не могу понять в этой истории, так это то, как папа Тепляков, получая официально зарплату воспитателя детского сада, в этом детском саду умудрился устроить школу? Он не должен отчитываться не перед кем?
Что вы думаете об этом? Высказывайтесь
Другие публикации канала: WhatsApp как признак нездоровья