Найти тему
Авиахаб

Что известно сейчас про Citrus - конкурента "Победы"

Оглавление

Ранее мы уже рассказывали про российского лоукостера "Победу", та публикация вызвала нешуточные баталии среди читателей - как в отношении автора, так и между собой. Увы, но судя по основной массе комментариев, самолёты авиакомпании должны выглядеть вот так, как на фото ниже.

Не взыщите за качество "фотошопа". Это всё-равно не с целью оскорбить компанию, это выражение мнения негодующих пассажиров.
Не взыщите за качество "фотошопа". Это всё-равно не с целью оскорбить компанию, это выражение мнения негодующих пассажиров.

Но есть мнения, а есть факты. Средняя заполняемость самолётов "Победы" превышает 90%. Скажете - враньё? Нет.
Во-первых, пассажиры у которых нет претензий, они в большинстве своём и не пишут никаких отзывов и жалоб. Ну слетал "Победой", ну всё нормально, что писать-то?
Во-вторых, "Победа" - часть группы "Аэрофлот", чьи акции торгуются на западных биржах. А "западные партнёры" жёстко контролируют достоверность отчётов тех компаний, которые хотят зарабатывать на биржах Нью-Йорка и Лондона. Поймают на вранье - потеряешь очень много денег, не говоря уже о репутации. Так что тут врать - себе дороже в самом буквальном смысле.

Ну да хватит снова про "Победу", созданную полугосударственной именитой группой компаний "Аэрофлот".
Давайте теперь про Citrus, который создаётся частным авиационным холдингом S7 (бывшая "Сибирь").

Фирменный стиль "Цитруса". Примерно так и будут выглядеть ливреи самолётов
Фирменный стиль "Цитруса". Примерно так и будут выглядеть ливреи самолётов

Что за название - Citrus?

Если вы уже интересовались новым российским лоукостером, то могли узнать, что слово "цитрус" никакого отношения к апельсинам и лимонам не имеет. Citrus - это аббревиатура от двух английских слов "city" и "Russia". Таким образом в группе компаний S7 Airlines в название заложили основную задачу создаваемого лоукостера - соединить между собой напрямую города России. Не с пересадками в крупных авиахабах, когда из одного сибирского города в другой надо лететь, например, через Москву, а чтобы были прямые региональные рейсы. Такую же сеть региональных перевозок, надо сказать, сейчас активно развивает отечественная авиакомпания Red Wings, по мере получения с завода новых "Суперджетов" и субсидий от государства.

Новенький SSJ-100 авиакомпании Red Wings
Новенький SSJ-100 авиакомпании Red Wings

Откуда и куда будет Citrus летать?

Уже было заявлено официально, что первыми базовыми аэропортами для самолётов а/к Citrus будут воздушные гавани Омска и Казани. Ранее также сообщалось, что рассматриваются ещё Новосибирск, Тюмень и Челябинск .

Можно было бы предположить, что главной базой "Цитруса" станет Домодедово - по аналогии с головной компанией S7 Airlines, но нет. Таких новостей пока не было. А вот что было, так это размещение объявлений о наборе бортпроводников в Москве (примерно с десяток вакансий на "хедхантере" для действующих бортпроводников и стажёров), и отдельная вакансия "Начальник инженерного центра в подразделение по ПЛГ ВС" (переводим на человеческий язык аббревиатуру - поддержание лётной годности воздушного судна)

Вакансия "Цитруса"
Вакансия "Цитруса"

Местом работы указан город Москва, а также предлагаются льготы, которые положены сотрудникам S7.

Поэтому, надо полагать, что в Москву всё-таки новый лоукостер будет летать.

Сообщалось также, что в 2022 году рейсы "Цитруса" начнутся по 22 направлениям, а уже через год число маршрутов увеличится более чем вдвое.

Какими будут цены на билеты?

Теперь о тарифах. Неофициальные источники в отрасли сообщают, что цены на билеты будут начинаться то ли от 2 тыс. рублей, то ли на минимальном тарифе цена билета будет не выше 2000 руб.
Регистрация на рейс - бесплатно.
Багаж и дополнительная ручная кладь - платно.
Несовершеннолетнего ребёнка посадят рядом с родителем бесплатно, но в целом выбор места - платная услуга.
Продажи билетов на официальном сайте citrus.ru должны открыться 1 апреля 2022 года. До этого говорили про март.

Когда и на чём полетит Citrus?

Регулярные рейсы должны начаться с 1 июля 2022 года. В любом случае, точная информация появится одновременно с открытием продаж билетов.

Флот авиакомпании будет состоять только из среднемагистральных новых самолётов Airbus A320 Neo. От 10 до 20 самолётов во флоте в течение 2022-23гг., по данным из разных источников. Затем планируется рост всего и везде.

Напомним, что конкурент "Победа" летает на Boeing 737-800. "Боинги", как правило, горячо любимы пилотами за свои лётные качества и управляемость, зато "Эйрбасы" больше по нраву пассажирам - за мягкость, вальяжность и комфорт. И это понятно. Например, у Airbus A320 ниже посадочная скорость, чем у "Боинга" и это пассажир ощущает в полной мере своей пятой точкой во время касания самолётом бетонной полосы при посадке.

В "Эйрбасах" авиакомпании Citrus будет только салон эконом-класса, как и положено лоукостеру, а вместимость самолёта должна составить 186 пассажиро-мест.

Как будут выглядеть самолёты Citrus?

Авиакомпания хотя уже создана и рассказывает о своих планах, но дизайн ливрей для своих самолётов до сих пор не представила (декабрь, 2021). Некоторые независимые дизайнеры пробовали фантазировать и показывать свои варианты "фотошопа", но эти попытки больше похожи на желание "попиариться" на горячих новостях, чем на стремление максимально достоверно примерить фирменный стиль "Цитруса" к самолётам. Поэтому показывать даже не будем.

Впрочем, судите сами.
Ниже фото самолёта Airbus A320 Neo авиакомпании S7. Точно такие же самолёты будут у Citrus. Один в один

VP-BWM, Airbus A320-271N, S7 Airlines. На посадке в Домодедово.
VP-BWM, Airbus A320-271N, S7 Airlines. На посадке в Домодедово.

А ниже официальный фирменный стиль Citrus, который используется на недавно открытом сайте.

Давайте пофантазируем и попробуем "натянуть" этот дизайн на зелёный самолёт сверху.

Если есть среди уважаемых читателей любители порисовать на компьютере - приглашаем в комментариях предлагать свои варианты дизайна.

Натянуть дизайн на самолёт проще чем сову на глобус?
Натянуть дизайн на самолёт проще чем сову на глобус?

Как думаете, получится у S7 создать лоукостера, который будет отличаться от "Победы" не только самолётами?