Ранее мы уже рассказывали про российского лоукостера "Победу", та публикация вызвала нешуточные баталии среди читателей - как в отношении автора, так и между собой. Увы, но судя по основной массе комментариев, самолёты авиакомпании должны выглядеть вот так, как на фото ниже.
Но есть мнения, а есть факты. Средняя заполняемость самолётов "Победы" превышает 90%. Скажете - враньё? Нет.
Во-первых, пассажиры у которых нет претензий, они в большинстве своём и не пишут никаких отзывов и жалоб. Ну слетал "Победой", ну всё нормально, что писать-то?
Во-вторых, "Победа" - часть группы "Аэрофлот", чьи акции торгуются на западных биржах. А "западные партнёры" жёстко контролируют достоверность отчётов тех компаний, которые хотят зарабатывать на биржах Нью-Йорка и Лондона. Поймают на вранье - потеряешь очень много денег, не говоря уже о репутации. Так что тут врать - себе дороже в самом буквальном смысле.
Ну да хватит снова про "Победу", созданную полугосударственной именитой группой компаний "Аэрофлот".
Давайте теперь про Citrus, который создаётся частным авиационным холдингом S7 (бывшая "Сибирь").
Что за название - Citrus?
Если вы уже интересовались новым российским лоукостером, то могли узнать, что слово "цитрус" никакого отношения к апельсинам и лимонам не имеет. Citrus - это аббревиатура от двух английских слов "city" и "Russia". Таким образом в группе компаний S7 Airlines в название заложили основную задачу создаваемого лоукостера - соединить между собой напрямую города России. Не с пересадками в крупных авиахабах, когда из одного сибирского города в другой надо лететь, например, через Москву, а чтобы были прямые региональные рейсы. Такую же сеть региональных перевозок, надо сказать, сейчас активно развивает отечественная авиакомпания Red Wings, по мере получения с завода новых "Суперджетов" и субсидий от государства.
Откуда и куда будет Citrus летать?
Уже было заявлено официально, что первыми базовыми аэропортами для самолётов а/к Citrus будут воздушные гавани Омска и Казани. Ранее также сообщалось, что рассматриваются ещё Новосибирск, Тюмень и Челябинск .
Можно было бы предположить, что главной базой "Цитруса" станет Домодедово - по аналогии с головной компанией S7 Airlines, но нет. Таких новостей пока не было. А вот что было, так это размещение объявлений о наборе бортпроводников в Москве (примерно с десяток вакансий на "хедхантере" для действующих бортпроводников и стажёров), и отдельная вакансия "Начальник инженерного центра в подразделение по ПЛГ ВС" (переводим на человеческий язык аббревиатуру - поддержание лётной годности воздушного судна)
Местом работы указан город Москва, а также предлагаются льготы, которые положены сотрудникам S7.
Поэтому, надо полагать, что в Москву всё-таки новый лоукостер будет летать.
Сообщалось также, что в 2022 году рейсы "Цитруса" начнутся по 22 направлениям, а уже через год число маршрутов увеличится более чем вдвое.
Какими будут цены на билеты?
Теперь о тарифах. Неофициальные источники в отрасли сообщают, что цены на билеты будут начинаться то ли от 2 тыс. рублей, то ли на минимальном тарифе цена билета будет не выше 2000 руб.
Регистрация на рейс - бесплатно.
Багаж и дополнительная ручная кладь - платно.
Несовершеннолетнего ребёнка посадят рядом с родителем бесплатно, но в целом выбор места - платная услуга.
Продажи билетов на официальном сайте citrus.ru должны открыться 1 апреля 2022 года. До этого говорили про март.
Когда и на чём полетит Citrus?
Регулярные рейсы должны начаться с 1 июля 2022 года. В любом случае, точная информация появится одновременно с открытием продаж билетов.
Флот авиакомпании будет состоять только из среднемагистральных новых самолётов Airbus A320 Neo. От 10 до 20 самолётов во флоте в течение 2022-23гг., по данным из разных источников. Затем планируется рост всего и везде.
Напомним, что конкурент "Победа" летает на Boeing 737-800. "Боинги", как правило, горячо любимы пилотами за свои лётные качества и управляемость, зато "Эйрбасы" больше по нраву пассажирам - за мягкость, вальяжность и комфорт. И это понятно. Например, у Airbus A320 ниже посадочная скорость, чем у "Боинга" и это пассажир ощущает в полной мере своей пятой точкой во время касания самолётом бетонной полосы при посадке.
В "Эйрбасах" авиакомпании Citrus будет только салон эконом-класса, как и положено лоукостеру, а вместимость самолёта должна составить 186 пассажиро-мест.
Как будут выглядеть самолёты Citrus?
Авиакомпания хотя уже создана и рассказывает о своих планах, но дизайн ливрей для своих самолётов до сих пор не представила (декабрь, 2021). Некоторые независимые дизайнеры пробовали фантазировать и показывать свои варианты "фотошопа", но эти попытки больше похожи на желание "попиариться" на горячих новостях, чем на стремление максимально достоверно примерить фирменный стиль "Цитруса" к самолётам. Поэтому показывать даже не будем.
Впрочем, судите сами.
Ниже фото самолёта Airbus A320 Neo авиакомпании S7. Точно такие же самолёты будут у Citrus. Один в один
А ниже официальный фирменный стиль Citrus, который используется на недавно открытом сайте.
Давайте пофантазируем и попробуем "натянуть" этот дизайн на зелёный самолёт сверху.
Если есть среди уважаемых читателей любители порисовать на компьютере - приглашаем в комментариях предлагать свои варианты дизайна.
Как думаете, получится у S7 создать лоукостера, который будет отличаться от "Победы" не только самолётами?