Сегодня расскажу про историю английского бренда Dyson, который подарил миру уникальную бытовую технику. Создатель компании Джеймс Дайсон целых 15 лет шел к тому, чтобы создать мировой бренд через долгий путь исследований, проб и ошибок.
Тяга к инженерным знаниям у Джеймса была с детства. В возрасте 23 лет с его участием было сконструировано быстроходное грузовое судно Sea Truck, которое можно было пришвартовать к любому берегу, не имеющему никакой гавани. После этого он изобрел уникальную фермерскую тележку, которая не застревала на бездорожье — в роли колеса был пластиковый шар, который с легкостью обходил все препятствия.
Но первый шаг к созданию бытовой техники был случайным — Джеймс Дайсон купил мощный пылесос для дома Hoover Junior. Эта модель была самой лучшей на то время. Но спустя какое-то время он заметил, что пылесос работает намного хуже, чем раньше.
Разобрав аппарат, он понял причину: пылесборный мешок, через который проходит воздух, попросту забился мелкими частицами пыли. Почистить мешок не удалось — он порвался, и нужно было идти за новым. Джеймс был разочарован — купив дорогой пылесос, он вынужден периодически покупать новые мешки для пыли. Эта мысль не давала ему покоя: неужели нельзя сделать пылесос, который бы не засорялся?
И тут помог случай: прогуливаясь по местной лесопилке, он заметил, что у работников есть специальные аппараты, которые собирают опилки в специальный ящик с помощью центробежной силы. Следующие несколько лет он провел за исследованиями — создал несколько тысяч прототипов пылесосов, влез в большие долги, заложил свое жилье и даже экономил на еде. Но не отчаивался — внутреннее чутье говорило ему, что он на правильном пути.
И вот прототип циклонного пылесоса был готов. Центробежная сила втягивала пыль в специальную воронку, а после отправлялась в пластиковый пылесборник. Казалось бы, дело за малым — найти компанию, которая по чертежам запустит производство.
Но это оказалось не так просто — крупные производители отказались работать с молодым и находчивым инженером, потому что не верили в успех мероприятия. К тому же производители очень хорошо зарабатывали на мешках для мусора, а создание нового аппарата привело бы к потере прибыли на расходниках.
Джеймс уже отчаялся, когда неожиданно его изобретением заинтересовалась японская компания Apex. На основе его разработок был выпущен пылесос G-Force. Пылесос быстро стал популярным на японском рынке и в 1991 году получил премию Японской ассоциации промышленных дизайнеров.
На деньги от продаж G-Force Джеймс Дайсон основал компанию Dyson Appliances Limited, при которой был свой исследовательский центр — работа над усовершенствованием пылесоса не останавливалась. А летом 1993 года была выпущена первая модель DC01, которая использовала технологию Dual Cyclone™ — два циклона вместо одного.
Пылесос DC01 оказался самым популярным вертикальным пылесосом в Великобритании. По аналитическим данным, к 2001 году в стране таких пылесосов было 47%. В этом же году был выпущен пылесос DC07, который использовал технологию Root Cyclone и содержал 7 воронок. Также было произведено с десяток различных усовершенствованных моделей от DC01 до DC07.
Но и на этом Джеймс Дайсон не остановился.
В 2000 году компания Dyson выпускает уникальную стиральную машинку с двумя барабанами, которые крутятся в разные стороны.
В 2001 создает прототип умных очков Dyson Halo с микрофоном, видеокамерой и дисплеем, которые подключаются к карманному компьютеру.
В 2004 году компания изобретает электродвигатель с цифровым управлением, на основе которого позже были разработаны сушилки для рук, способные высушить за 10 секунд. Сила потока воздуха составляет 690 км/ч.
В 2009 году был выпущен безлопастный вентилятор Air Multiplier и тепловентилятор Dyson Hot.
Вообще, если описывать все изобретения и исследования Джеймса Дайсона и его компании, одной статьи точно не хватит — можно выпустить целую книгу. Сейчас компания разрабатывает и выпускает пылесосы, климатическую технику, технику для ухода за волосами, сушилки для рук и свет.
Из последних интересных разработок — пылесос Dyson V12 Detect Slim, который делает уборку более тщательной, подсвечивая пыль с помощью лазерной подсветки.
Сейчас Джеймсу Дайсону уже 74 года, но он активно участвует во всех разработках компании. Ему удалось построить с нуля целую империю, в которой работает более 15000 человек (6000 из них — инженерные и научные сотрудники), а бренд Dyson стал популярным во всем мире.
Кроме того, Джеймс Дайсон активно поддерживает молодых новаторов. В 2002 году он учредил международную премию в области промышленного дизайна и инженерного проектирования James Dyson Award. Студенческая награда — 10 000 фунтов стерлингов — выдается на реализацию и продвижение новаторских дизайнерских решений и создание конструкций, способных решить проблемы реальной жизни.