Привет! Случай, однако!
На заправке в Ростове встретил своего инструктора по вождению, Сашу. Александр Иванович, как я его тогда называл. Он узнал меня, обрадовался. Мы отъехали на стоянку, вышли из машин и весело разговорились, вспоминая интересные случаи.
Даже вспомнили, как на одном из уроков вождения на улице с односторонним движением нам на "встречку" выехала лошадь с телегой.
И тут Саша рассказал, что ему недавно на полосу встречного движения тоже выехало транспортное средство, но уже не телега, а самый настоящий Hilux Toyota. И летел он на приличной скорости обгоняя дальнобойщика.
И чем закончилось, спросил я? Да вроде нормально, ответил Саша, разъехались. Ты же знаешь, я с такими студентами на вождениях в разных переделках бывал
И Саша поведал мне один прием, который, возможно, кому-то может спасти жизнь в подобной ситуации.
Самый опасный маневр на дороге ― обгон. При нарушении правил обгона последствия будут для всех тяжелыми. Но если обгон совершаете не вы, а все это происходит на полосе встречного движения и на встречу вам несется машина, то здесь даже опытные водители могут растеряться. Большой ошибкой в этой ситуации будет абсолютное бездействие.
Конечно, при ДТП виноватым окажется нарушивший правила обгона, но поверьте, всем достанется немало.
Увидев приближающийся на большой скорости встречный автомобиль время на принятие решения, как правило, крайне мало. Можно сказать считанные секунды.
Начавший обгон водитель, заметив, что не успевает его завершить, может снизить скорость и вернуться в свою полосу. Но не всегда это можно успеть. Как было это в ситуации с моим инструктором Сашей. Там водитель внедорожника пытался обогнать фуру.
Как часто бывает на практике. Неуспевающий завершить обгон водитель во избежание столкновения сворачивает на обочину встречной полосы. Машинально такой же маневр, уходя от лобового удара, совершает и движущийся в своей полосе автомобиль. И в результате на обочине все равно случается авария
Чтобы избежать такой ситуации, водителю, движущемуся в своей полосе при возникновении угрозы столкновения с совершающим обгон автомобилем, перед тем как начать сворачивать на обочину, нужно включить правый сигнал поворота.
Обгоняющий увидит его и примет решение прижаться ближе к обгоняемому транспортному средству. В результате оба из них не поедут на обочину и обгон завершится без последствий.
Вообще в таких обгонных случаях зачастую ширина дороги позволяет разъехаться трём машинам. Просто нужно едущему в своей полосе, не игнорируя других участников дорожного движения, прижаться правее к обочине, а обгоняющему водителю к обгоняемой машине. И места хватит всем, и удастся избежать аварии!
И еще одна рекомендация. Если не избежать торможения, то делать это нужно без истерик, плавно. Чтобы колеса не блокировались. Иначе машину может понести, а вы потеряете ее управляемость.