Найти в Дзене
Полевые цветы

Без любви любовь (Часть 3)

В своих солдатских снах и сейчас, уже в забое, когда управлял своим красавцем – добычным комбайном и злил горного мастера своей бестолковой мечтательной улыбкой, Михаил был гораздо смелее… А Насте нравилась его мальчишеская робость, нравилось, как он сдерживает своё желание, как осторожны его пальцы и губы…

Потом Мишка заботливо и бережно укутал Настю в свою ветровку. Настя устало прикрыла глаза, склонила голову на Мишкино плечо. А он смотрел в потемневшее небо: над Криничной балкой взмахивал крыльями запоздалый клин белокрылых журавлей-красавок. У них в посёлке говорят, – если журавли долго собираются в стаи, значит, осень будет тёплой и ласковой…

- Выходи за меня замуж.

Михаил сам замер от своих слов, натянулся, – не хуже, чем приводная цепь на его угольном комбайне… Не дышал.

А Настя промолчала… Потянулась к терновому кусту, сорвала несколько тёмно-синих, с туманно-сизоватым налётом ягод.

Мишка глухо заметил:

- Их лучше – после заморозков. Сладкие они тогда.

Настя вздохнула:

- А мне вот таких хочется, – кислых и терпких. Беременная я, Миш. Третий месяц.

В Мишкиных висках зазвенело… Или это просто вода тонкой струйкой падала на камни… Стройный журавлиный клин медленно исчезал в небе за старым терриконом. Михаил не заметил, как сжал высохший цветок чертополоха. Колючки впились в ладонь, но боли он не чувствовал. В своём неожиданном… казалось, в сбывшемся счастье он лишь сейчас вспомнил Димкины слова:

- Живёт она… с каким-то капитаном, МВД-шником, вроде…

Ну, вот… А он, дурак, – выходи за меня замуж…

Настя вдруг расплакалась:

- Своим сказала, что свадьба скоро… А он… Деньги предложил, – на аборт. Врач говорит, – аборт мне нельзя… Сестра, Дашка, разоралась, мать с отцом настроила против меня…

… Про скорую свадьбу Настя действительно рассказала, – и дома, и подружкам. Юлька с Алёнкой ахали от зависти: в Луганске они не раз видели её с капитаном Любарским. Наперебой трещали:

- Ой, Наасть!.. Ну, вот как ты, – такого!.. Как у тебя получилось? Ну, расскажи, – где таких, как твой Любарский, находят?

Настя снисходительно улыбалась, объясняла:

- Девочки, чтобы найти такого, как Вячеслав, надо быть такой, как я…

Но главным торжеством для Насти было то, что удалось поставить на место эту дуру, старшую сестрицу Дашку. Дашке под тридцатник, замуж никто не взял, ничего больше не осталось, как строить из себя вот такую, – строгую и правильную… Как же, – недавно Дашку назначили на должность главного экономиста шахтоуправления. А на неё, на Настю, отец с матерью ещё в школе рукой махнули, – математику она и правда лишь с третьего раза сдала… Сейчас Настя рассмеялась папе с мамой в лицо:

- Обошлась без математики!

Родителям она говорила, что учится в медицинском училище. А сама давно окончила курсы делопроизводителей, работала секретарём у директора завода. Им, родителям с Дашкой, какая разница, где и кем она работает! С какой стати отчитываться перед ними!

С Вячеславом познакомились полтора год назад. Девчонок не обманула: это не она его нашла… Это он, капитан Любарский, ошеломлённо замер, когда она принесла в кабинет директора чай с малиновым вареньем. Скурихин с улыбкой представил капитана:

- Мой друг детства, Настюш. Сто лет не виделись!.. А тут такое дело: Славка уже капитан, – надо же!..

Любарский усмехнулся:

- Ладно тебе, Толь. Сам-то тоже, вижу, не слесарь, – директор! – Снова перевёл взгляд на Настю: – Вон какие у тебя… кадры!

А через пару дней капитан Любарский встретил Настю у проходной завода. Настя не очень удивилась, – была уверена, что капитан найдёт её. Любарский вышел из машины:

- Не торопитесь, Настенька? Хочу пригласить Вас…соловьёв послушать, – в саду Первого мая. Я и правда не был в Луганске лет сто… Теперь вот перевели сюда… И – будто в юность вернулся: как же заливаются соловьи над Луганкой!

Настя медленно опустила глаза: видно, капитана не только к соловьям над Луганкой потянуло… Что ж, в конце концов, капитан МВД – это не мастер-наладчик Юрка Зацепин. Настина душа никак не хотела мириться с тем, что судьба её – Юрка Зацепин. Юрку она держала, – ну, примерно как запасной аэродром. Кроме Юрки, был инженер Путинцев, потом – Шувалов из Управления угольной промышленностью, – Настя твёрдо знала, что достойна большего, чем мастер-наладчик Зацепин. Но… Всё как-то мимо… Путинцев уехал в Москву, – все его пламенные обещания оказались обычной лапшой. Шувалов в отцы ей годился… И, когда уже замаячил в тумане призрак жены мастера-наладчика, – годы-то вперёд идут, уже скоро та черта, за которой просто неприлично быть не замужем… – капитан Любарский зашёл проведать друга детства.

Юркины глаза грустнели, – несколько раз он видел, что Настю у проходной встречает красавец капитан МВД… И Юрка не нашёл ничего лучшего, как жениться на Любочке Сосновцевой из планового отдела, – причём как раз тогда, когда Любарский вздохнул и рассказал Насте, что женат… Уходило лето, они сидели в парке над Луганкой. На Настино признание о том, что на днях она была у врача, – восьмая неделя… – Любарский не ответил. Молча курил, потом взял Настю за руку:

- Ну, ты же умница. А ко мне жена приехала, с дочками. Пока квартиры здесь не было, она у матери жила. Ты не переживай, вопрос мы решим.

Оказалось, дочек у Любарского было три. Вот это и привело Настю в совершенное отчаяние: какой смысл настаивать на разводе, если дочкам – младшей три, а старшей шесть!.. Да вся жизнь уйдёт на алименты!.. Это было похлеще, чем Дашкина истерика дома… и скорбный укор в материных глазах. Тем более, что о разводе капитан не сказал ни слова… Предложил смешную сумму, – Настя рассмеялась, бросила деньги ему в лицо:

- Это ты мне – на маникюр?..

Любарский что-то жалко лепетал про то, что старшая дочка начала ходить на занятия по английскому… А жену с младшей надо отправлять в санаторий, в Крым… Средней няня нужна…

Чуть ли не пальцы загибал, подсчитывая расходы…

А потом Настя увидела в парке молоденьких солдат. Почему-то вспомнился тот парень из их посёлка, – тогда они с Алёнкой и Юлькой случайно забрели на проводы в армию, и призывником оказался славный такой мальчик... Пригласил её на танец, а сам будто стеснялся своей неясной силы. Приятно было, как он пялился на неё, но в тот вечер Насте надо было понравиться новому горному инженеру, и мальчик ушёл служить после их так и неоконченного танца…

Как-то мимоходом поинтересовалась у Анжелки Якушевой, вернулся ли домой тот сероглазый мальчик… Анжелка – она уже работала в бухгалтерии шахтоуправления – сообщила: не только вернулся, а уже работает машинистом ГВМ.

И сейчас этот мальчик повторил:

- Выходи за меня замуж.

После её признания…

Вот так вам!.. Особенно – тебе, сестрица! Я без мужа не останусь! А тебе пусть стыдно будет, – что младшая сестра раньше тебя замуж вышла!.. А потом посмотрим, – это лишь старт. Одно дело, – одинокая мать на шее у родителей… Любопытные взгляды соседей, бесконечные упрёки… Сестрицыны поучения, как надо жить… И совсем другое, – мужняя жена. Старт разный, что и говорить… Ну, а потом, – как получится. Настя по-прежнему была убеждена, что достойна несравненно большего, чем машинист ГВМ. А замуж – не в монастырь же! Это – лишь неплохой старт.

Фото из открытого источника Яндекс
Фото из открытого источника Яндекс

Продолжение следует…

Начало Часть 2 Часть 4 Часть 5 Часть 6

Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11

Часть 12 Часть 13 Часть 14 Часть 15 Часть 16

Часть 17 Часть 18 Окончание

Навигация по каналу «Полевые цветы»