Тут вот какая интересная ситуация складывается с троллейбусным парком Тулы. Раньше возраст машин был сильно распределенным, т.е. бегали машины с разницей в выпуске в районе 10 лет, при этом в этом промежутке они относительно были равномерно распределены между собой. Так было в годы СССР, когда троллейбусный парк Тулы обновлялся и пополнялся практически ежегодно. Соответственно заканчивался срок службы лишь какой-то разумной части парка, который и обновляли. Достаточно было закупить десяток новых троллейбусов, чтобы восполнить списанные машины. После распада СССР закупки стали менее регулярными, но достаточными для того, чтобы иметь троллейбусный парк с машинами разных лет выпуска, сохраняя примерно разницу в возрасте наиболее старых и новых машин, а также распределение в рамках этого интервала, т.е. действовала та же система, для обновления парка достаточно было приобретать в год десяток машин или полтора-два десятка раз в два года.
Однако в последние годы сложилась совершенно иная картина. Практически весь троллейбусный парк Тулы имеет одинаковый возраст. Судите сами, ныне на балансе находится 102 троллейбуса, но один московский "Мегаполис", так и не разу не выйдя на улицы, идет на списание. Кроме того отставлены все высокопольные троллейбусы ЛиАЗ-5280 2006-2008 годов выпуска, а это 18 машин, данные троллейбусы также будут списаны. Итого в городе порядка 83 машины, причем два московских троллейбуса, поставленных почти год назад, так и не запущены, а еще несколько машин долго протаивают по неисправностям. Но посмотрим, что же эти за 83 троллейбуса? Среди них имеется 10 белорусских троллейбусов БКМ-420030 "Витовт" 2012 года выпуска, один троллейбус "ТролЗА"-5275.03 "Оптима" 2013 года выпуска, шесть машин ЛиАЗ-5280 2012 года выпуска, один "ТролЗА"-5265.00 "Мегаполис" 2010 года (первый низкопольный троллейбус Тулы), 16 "ТролЗА"-5265.00 "Мегаполис" с большим автономным ходом 2014 года выпуска, а также 49 машин "ТролЗА"-5265.00 "Мегаполис", ранее работавших в Москве, из них четыре машины 2013 года выпуска и 45 2012 года выпуска.
Если изучить список тульских троллейбусов, представленный выше, то нетрудно заметить, что почти все машины одного года выпуска, так из 83 машин - одна 2010 года выпуска, 16 - 2014 года выпуска, 5 - 2013 года выпуска и 61 - 2012 года выпуска. Собственно и разница между 2012 и 2014 годом не так уж и велика. Т.е. почти весь парк состоит из машин, выпущенных в одно и тоже время. А значит и состарится этот парк почти одновременно. Через какой-то промежуток времени может сложиться ситуация, что заменять надо весь парк троллейбусов. Осилит ли город, даже с помощью области, приобретение сразу большого количества машин? Не приведет ли это к тому, что может быть поставлен вопрос о ликвидации троллейбуса в городе?
Для сохранения тульского троллейбуса и его развития надо уже сейчас задуматься о постепенном обновлении и пополнении парка.
Канал "ПАНТОГРАФ". Фото автора.
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Наша группа ВКонтакте о Туле - За лучшую Тулу - присоединяемся, друзья.
Другие материалы канала о транспорте Тулы:
Нереализованные троллейбусные проекты города Тулы
Неиспользуемая линия троллейбуса. Краткая история вопроса и предложение. Тула
Просьба ставить лайки и активно участвовать в обсуждениях
#тула #туларегион71 #новости тулы #тульская область #транспорт #троллейбус #троллейбусы #городской транспорт #общественный транспорт #электротранспорт