Элси де Вульф (полное имя Элси Андерсон де Вульф) называют «матерью интерьерного дизайна», Но сочетание понятия дизайн и характера этой женщины совсем не увязываются с чопорным "мать". Это легендарный дизайнер интерьеров!
Элси родилась в 1859 году, в Америке, в семье врача. Ее жизнь как головокружительный роман, который читается на одном дыхании.
Она была актрисой, довольно известной и не менее скандальной.
Она осмелилась вступить в так называемый "Бостонский брак" с литературным агентом Элизабет Марбери.
Бостонский брак (англ. Boston marriage) — историческое название совместного долгосрочного проживания двух женщин. Термин использовался в Новой Англиис конца XIX века по начало XX века. Он описывал новый для того времени тип союзов, объединявший стремившихся к финансовой независимости и карьерному росту женщин. Хотя бостонский брак не был напрямую связан с каким-либо видом романтических отношений, он также был популярен среди гомосексуальных женщин как способ сокрытия считавшихся в то время недопустимыми лесбийских отношений.
источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Бостонский_брак
Образование Элси получила в Шотландии, она была представлена королеве Елизавете лично и всему лондонскому обществу, но надолго там не задержалась и вернулась в родной Нью=Йорк, где и сделала карьеру актрисы и заключила юрак с Марбери.
Ее творческий потенциал, безупречный вкус и целеустремленность помогли Элси стать декоратором и дизайнером интерьеров, которая показала американцем как легко и со вкусом можно оформлять интерьеры, избавившись от давящих пыльных портьер, грамосткой мебели и впустить свет в пространства.
В своей автобиографии Элси называет себя «бунтаркой в уродливом мире». И с этим уродством она вела успешную борьбу, ведь влияние, которое Элси оказала на представление об интерьерах безмерно велико. Она вселила в интерьеры Америки частички французских декоров, а она обожала Францию с ее изысканностью в оформлении пространств. Она словно добросовестная горничная, выметающая пыль из номеров, гнала прочь из интерьеров Америки все приметы викторианской эпохи: тяжелые портьеры, громоздкую и темную мебель, бархат. Шинуазри - именно благодаря Элси Де Вульф пришли в Америку на смену всему тяжелому, пыльному и громоздкому.
Шинуазри́, шинуазери́ (от фр. chinoiserie, дословно кита́йщина) — использование мотивов и стилистических приёмов средневекового китайского искусства в европейской живописи, декоративно-прикладном искусстве, костюме и оформлении садово-парковых ансамблей преимущественно XVIII века.
Шинуазри является внутристилевым течением, в ином определении жанром стилизации, основанным на подражании восточному искусству, причём, в разные эпохи предметом стилизации становились не только произведения искусства Китая, но вообще экзотика Востока («Западно-Восточный диван» Гёте, 1819). Английское название этого течения: чайна (china), искаженное: чина. Шинуазри — один из видов ориентализма, и, в более широком смысле, экзотизма.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Шинуазри
Она говорила «Я открыла двери и окна Америки и впустила внутрь свет и воздух».
В 1905 в здании на Мэдисон Авеню открылся первый женский клуб Colony-club. Элси перевернула с ног на голову представление о клубных интерьерах, убрав оттуда тяжелость обстановки традиционных мужских клубов Она покрасила стены в теплые и светлые пастельные тона, поставила легкие и удобные плетеные кресла. Она сделала все для того, что бы интерьер сам говорил о том, что он предназначен для женского клуба. Результат не заставил долго ждать, клуб стал безумно популярным и мгновенно прославил Элси как выдающегося дизайнера!
На протяжении лет Элси приглашали как дизайнера в множество богатых домов на Восточном и Западном побережьях. Ее интерьеры были не только легкими и новыми для той эпохи, но и максимально практичными. А в своем клубе она продолжала учить женщин как сделать интерьеры красивыми, светлыми и уютными за небольшие средства.
Уже в 1913 она открыла собственный офис с полным штатом сотрудников. На тот момент Элси было 54 года.
а в 1915 к ней обратился известный угольный промышленник Генри Клэй Фрик - один из самых богатых людей того времени.
Он поручил Элси работу над интерьером второго этажа своей усадьбы в Нью-Йорке, на котором располагались спальни. Именно эта работа принесла ей не только новую ступень в известности, но и богатство. После этой работы на нее посыпались дорогие заказы от богатейших людей.
Во время Второй мировой войны, она оставила деятельность дизайнера и работала медсестрой.
Уже будучи в возрасте 61 года Элси вышла замуж за дипломата Сэра Чарльза Мендла. Брак их был фикцией, и она появлялись вместе только на приемах, а жили раздельно. Но, вот титул, который она получила был самый настоящий.
Элси Де Вульф была не только сильной, предприимчивой и безгранично талантливой женщиной, но и весьма эпатажной и скандальной. Чуть позднее после свадьбы она скандально прославилась появившись на приеме во французском посольстве в костюме танцовщицы Мулен Руж, выполнив на удивление публики "колесо". И это в 61 год!
Элси до самой старости занималась йогой, возможно именно это дало ей возможность удивлять мир до 90 лет, именно в этом возрасте она умирла.