Одна из возможных причин плохого качества корпоративной телефонной связи — проблема с интернет-каналом. Сегодня в статье Александр Красников, технический директор Телфин, рассказывает, какие факторы влияют на качество связи в компании и как её улучшить.
Существует ряд требований к интернет-каналу:
- ширина канала не менее 64 кбит/сек на каждую линию;
- не должно быть потерь пакетов между голосовым шлюзом компании и сервером провайдера IP-телефонии (не более 2%);
- быть статический внешний IP адрес на каждом голосовом шлюзе, или хотя бы на WAN порте роутера;
- при использовании динамического внешнего IP-адреса, выделенного интернет-провайдером, необходимо, чтобы внешние порты на нём менялись не чаще чем 1 раз в 2-3 минуты.
- если голосовой шлюз подключен к локальной сети (имеет внутренний IP адрес) находясь за роутером, то желательно что бы роутер имел тип NAT в порядке убывания предпочтения (Full Cone NAT, Port Restricted Cone NAT, Address Restricted Cone NAT, Symmetric NAT).
Эксперт Телфин рекомендует отделить телефонный трафик и приоритизировать его над всем остальным трафиком с учётом того, что для одного телефонного аппарата нужно минимум 80 кбит/сек в обе стороны. В этом случае на телефонию не будет влиять никакой трафик, генерируемый другими устройствами, такими как ПК, смартфоны и т.д.
Для проверки качества интернет-канала используйте нашу инструкцию:
- Перейдите по ссылке https://sourceforge.net/projects/winmtr/?source=directory и нажмите кнопку Download, загрузка программы на ваш ПК должна начаться автоматически.
- Распакуйте сохраненный архив и запустите программу с правами администратора ПК, находящегося в той же сети, что и телефон, при вызовах с которого наблюдается плохое качество связи.
- В поле Host впишите 213.170.92.166 и нажмите «Start». Подождите 3-10 минут (не меньше и не больше — в противном случае данных будет либо недостаточно, либо они могут «затуманить» реальную картину).
- По истечении максимум 10 минут нажмите «Stop».
- Нажмите «Export html» и сохраните файл с данными.
Если вам потребуются комментарии технических специалистов Телфин для расшифровки результатов тестирования, напишите нам и пришлите полученный файл. Обращаем ваше внимание, что тестирование необходимо провести несколько раз в разное время, в том числе и в часы пик загрузки сети интернет.
Если вы только подключили сервисы Телфин, вы можете самостоятельно провести эхотест. Для проверки качества связи позвоните на нашу специальную линию 00010037:
- при донаборе цифры 6 сработает эхотест — все сказанное будет возвращаться сервером обратно в ваш телефон. Если вы не слышите свой голос, необходимо проверять корректность работы звукового устройства, воспроизводящего звук, и/или возможную блокировку входящего голосового трафика файерволом вашего роутера/маршрутизатора;
- при донаборе цифры 5 — сервер будет самостоятельно генерировать звук (писк), возможные прерывания которого могут указывать на проблемы с качеством интернет-канала.
Надеемся наши рекомендации и советы будут полезны для вас. Подключайте IP-телефонию от Телфин и оставайтесь всегда на связи.