Найти тему

Почему важно заправляться только рекомендуемым автопроизводителем топливом?

Для определения октанового числа топлива могут применяться два различных метода: исследовательский и моторный. У нас используют исследовательский метод, отсюда в названии марок бензина буква “И” (АИ-92). В Америке пользуются моторным методом или указывают AKI (индекс устойчивости к детонации), отчего показатели получаются ниже, что не означает, что их топливо хуже нашего. Американский 91-й бензин соответствует нашему 95.

Октановое число топлива указывает на его устойчивость к детонации. Чем выше октановое число - тем устойчивее топливо к самопроизвольному возгоранию в процессе сжатия. Бензин 85-й марки доступен на заправках США, расположенных в штатах, которые находятся выше уровня моря, например, в Вайоминге. Чем выше местность над уровнем моря - тем ниже там атмосферное давление. Более низкое атмосферное давление означает, что поршни двигателя сжимают воздушно-топливную массу не так сильно, как если бы двигатель находился в местности на уровне моря. В такой ситуации детонация воздушно-топливной смеси в двигателе менее вероятна, а значит, допустимо использование топлива с более низким октановым числом, как более дешевой альтернативы высокооктановому топливу.

-2

Так почему тогда Ford пугает своих покупателей отказом в гарантийном обслуживании и возможными поломками двигателя и настоятельно рекомендует использовать бензин не ниже 87-го? На самом деле, найти подобные указания можно и в руководствах к автомобилям других производителей, и связано это с тем, как устроены двигатели современных и старых автомобилей. Старые модели двигателей обладали механическими системами контроля впрыска топлива и фаз зажигания и их работа действительно зависела от давления воздуха в коллекторе. В условиях низкого атмосферного давления такие двигатели не могли работать во всю мощь, так как давление в цилиндрах не было достаточным, а, значит, детонация менее вероятна и можно заправляться бензином с более низким октановым числом. Современные двигатели обладают электронными системами контроля впрыска и зажигания и способны компенсировать недостаточное атмосферное давление.

-3

Использование низкооктанового топлива действительно может вызвать некоторые проблемы с двигателем, в особенности на автомобилях с турбированным двигателями, где турбина создает более высокое давление в цилиндрах, что может привести к детонациям воздушно-топливной смеси с низким октановым числом, которые могут привести к неисправностям двигателя. Современные автомобили заточены под использование высокооктанового топлива, благодаря чему они могут справляться с высокими нагрузками в зонах с любым атмосферным давлением. Публикуя в руководстве пользователя информацию о недопустимости использования для заправки F-150 бензина с октановым числом ниже 87, Ford пытается уберечь своих покупателей от возможных проблем. Представьте ситуацию: вы путешествуете на F-150 с трейлером на буксире. Добравшись до местности высоко над уровнем моря, вы решили сделать остановку и заправились доступным в этой местности бензином 85-ой марки. Продолжая свое путешествие, вы долго двигались на спуск, оказавшись на уровне моря. Затем дорога снова пошла вверх. В такой ситуации двигатель будет испытывать максимальную нагрузку. Ford F-150 оснащен турбированным двигателем и низкооктановое топливо при подъеме в гору с тяжелым трейлером может начать детонировать. Это вряд ли сразу приведет к поломке двигателя, но может негативно сказаться на сроке его службы. Двигатели современных автомобилей специально настраивают на работу с определенными марками топлива, поэтому не стоит пренебрегать рекомендациями производителя. Используя более дешевое топливо, вы не экономите, а берете взаймы у ресурса двигателя вашего автомобиля, что впоследствии может вылиться в дорогостоящий ремонт.