Главный детский кардиолог Федерального медико-биологического агентства Леонид Макаров рассказал, почему дети в российских школах умирают от сердечных болезней чаще, чем в остальном мире. По его статистике, в среднем, на 100 тысяч учеников в России приходится 1,4 смерти от сердечных болезней.
Для остального мира эта цифра меньше — 1,1. При этом Макаров уточнил: в мире случается 1,1 сердечный приступ на 100 тысяч учеников, многих из них удается спасти. В России ситуация несколько хуже.
Основная причина такого уровня детской смертности от сердечных приступов — отсутствие нужной техники в школах. Медсестры в учебных заведениях попросту не могут спасти ребенка, у которого случился сердечный приступ.
В этой связи заметим, что определять смерть в дробях могут только врачи. И определить причину смерти ребенка в отсутствии нужной мед. техники или лекарств также могут только врачи. Их так учили.
Далее заметим, что даже одну, тем более две детские смерти на 100 тысяч учеников (заметим, что это чьи-то дети) в школе следует рассматривать как трагедию всероссийского масштаба.
А теперь о главном.
В процессе школьного образования здоровье школьников неуклонно ухудшается и к окончанию школы примерно 95% имеют хронические заболевания. Причина – психо-эмоциональное перенапряжение, обусловленное хроническим неудовлетворением в процессе обучения их базовых (актуализированных) потребностей.
Особенно опасны в этом отношении всякого рода принудительные контрольные (проверочные и ЕГЭ), которые начинают "убивать" психику детей нередко с начальной школы, вызывая стрессы, «медвежью болезнь» и ненависть к учителям. Таким образом, вред наносится на психическом, физиологическом и социальном уровнях (куда уж больше?!)
В заключение зададимся вопросом: Кто должен нести ответственность (нравственную, уголовную) за нанесенный вред здоровью и гибель детей в школе… Школьная медсестра с министром здравоохранения или директор школы с учителями и министром просвещения?