Найти в Дзене

Как общаться с начальником?

Фото автора Kampus Production: Pexels
Фото автора Kampus Production: Pexels

Я считаю так: руководитель может быть неправ, но вопрос, поправлять или не поправлять его, относится к искусству взаимодействия с начальством.

Априори
задача руководителя — принимать управленческие решения, за которые он несёт ответственность, а задача коллектива — их выполнять. Когда сотрудник критикует решения начальника (или даже мягко поправляет его), это неприемлемо и плохо отражается на их взаимоотношениях и карьерном росте.

Существует
экологичный способ взаимодействия. Если руководитель ошибается, разумнее будет не критиковать, не возражать, не отказывать, а спокойно предупредить о последствиях решения, например:
— Мы сделаем так, как Вы сказали, но, скорее всего, произойдёт следующее... Нас устраивает такое развитие событий?

Если риски осознаны и приняты, руководитель взял ответственность на себя.
Если же возможные последствия не устраивают, начинается конструктивный диалог.


К сожалению, в своей практике я часто сталкиваюсь с тем, что сотрудники не могут взаимодействовать с начальством. Один из типичных примеров:
руководитель предлагает сотруднику новую задачу и получает отказ, мотивированный любыми причинами.

По сути, исполнитель транслирует следующее: «Руководитель принял неправильное решение, приняв меня за человека, который справится».
Конечно, это некорректно по отношению к начальнику. Ведь он принимал управленческое решение и отдавал себе отчёт о компетенциях работника!

Подписывайтесь на мой канал и будьте в курсе важной и актуальной информации по бизнес-психологии!