Найти тему
Вечером у Натали

"Неандертальская флейта" (Глава 8)

Колыхнулись ветки орешника и вдруг, прямо на тропинку выскочил заяц. Джессика вскрикнула от неожиданности, и зверёк немедля нырнул в кусты. Она перевела дух, остро ощущая свою неловкость. Ну, как можно испугаться такого милого зверька? Что он подумает о ней? Что она – истеричка?

Его ладонь: горячая и тяжёлая, легла на плечо.

- Вы испугались?

- О нет. Я просто… Так неожиданно он выскочил.

- Наши страхи от нас не зависят. Они существуют автономно от логики, - изрёк он и ладонь вежливо покинула плечо.

«Похоже автономно существуют не только страхи» - с лёгкой досадой подумалось Джессике. Его прикосновение обожгло. Сквозь одежду. Очень не хотелось, чтобы он убирал руку, но он убрал и отвернулся. Слишком поспешно. Слишком демонстративно. Так ей показалось. И мерзкий холодок побежал по спине.

«А что если…», - промелькнуло подозрение, - «что если он не любит таких как я? Темнокожих?»

Красота окружающего леса тут же померкла. К горлу подкатил комок из детских обид. Маленькая, отвергнутая всеми девочка внутри неё сжалась от боли и страха.

Зачем она здесь? И сдались ей эти неандертальцы! Не лучше ли возвратиться в зал для презентаций? Она напишет несколько общих фраз, украсит репортаж снимками и видео. Просто и честно выполнит свою работу и всё. И всё?

Джессика перестала понимать саму себя. Ей одновременно хотелось бежать от этого мужчины и оставаться рядом с ним. Такое с ней происходило впервые и это было невыносимо.

- Что с Вами? – в его голосе читалась неподдельная тревога.

- Всё в порядке.

- Присядьте. Присядьте же, - опять его руки мягко, но настойчиво коснулись её плеч, и она сдалась, присела на краешек бревна необъятного диаметра. За её спиной расположилась реконструкция - импровизированное кострище и гипсовая фигура полуобнажённого дикаря склонялась в вечной попытке возжечь огонь. Рядом зиял вход в пещеру, на пороге которой замерла палеолитическая матрона с грубым лицом. пара гипсовых же малышей обхватили толстыми ручонками её колени. Композицию дополняли гипсовые кости и туша оленя, подвешенного за все четыре конечности к перекладине.

-2

Джессика попыталась унять внутренний трепет. Её ладони взмокли от пота. Вконец разозлившись на саму себя, она перешла в наступление.

- Кто Вы? – потребовала она ответа, слегка осипшим голосом.

- Странно, что Вы задаёте этот вопрос, - сказал «неандерталец», присаживаясь рядом с нею на бревно, - моё имя слишком известно широкой публике.

- Неужели? Видимо я не вхожу в число этих счастливчиков, - съязвила Джессика.

- Разве Вы ничего не слышали про Доктора «Волшебная Флейта»? - улыбнулся он. И эта едва заметная улыбка чудесным образом преобразила его угрюмо-некрасивое лицо.

Джессика наморщила лоб: да, действительно, память услужливо подбросила обрывки каких-то статей, новостей и видеороликов. Доктор «Волшебная Флейта» - это имя ассоциировалось со скандалами, судебными разбирательствами, толпой поклонников и не малым количеством противников его методов. Но, честно говоря, она так и не смогла вспомнить в чём, собственно, суть дела.

- Что ж приятно оставаться для кого-то загадкой, - снова улыбнулся он, - не стану Вас мучить, я – обычный гипнолог-регрессолог.

- Что?

- Специалист в области психотерапии и гипноза.

Так вот оно что! Теперь понятно, почему она испытывает странное волнение, находясь рядом с этим типом. «Видимо, он как-то влияет на меня своими «методами» - насторожилась Джессика. Но мужчина, сидящий рядом с ней на бревне, громко и от души рассмеялся. Недоверчиво глянув на него исподлобья, Джессика вдруг ощутила, прилив какой-то необъяснимой радости, как будто свой смех и игривое настроение он продуцировал во внешнее пространство, а она словно антенна, улавливала исходящий от него сигнал. Губы её сами собой расплылись в улыбке, она издала короткий смешок, а мгновение спустя уже хохотала вместе с ним.

Смех волшебным образом снял напряжённость и вернул то неосознанное расположение, которое она с первых минут знакомства испытывала к этому мужчине.

- Но, послушайте! А что же психотерапевт делает здесь, - Джессика обвела рукой круг, - в этом историческом месте? Зачем Вам неандертальцы, палеолит?

Ответ его был прост и ясен, словно речь шла о чём-то само собой разумеющемся.

- Дописьменную историю человечества можно изучать разными способами. Можно копаться в земле, используя лопаты и совки, можно фиксировать излучение изотопов, исследовать ДНК, определяя даты и свойства древних костей и артефактов. Можно восстановить историю слов и образов, исторические корни обрядов и ритуалов. Этим обычно занимаются фольклористы и этнографы. Немалую лепту вносят физики и химики, анализируя материи и вещества. Но в 21 веке наука созрела для нового способа познания - погружение в прошлое методом регрессивного гипноза. Этот новый интересный опыт способен заполнить пробелы и приоткрыть завесы многих тайн. Например, почему на Земле остался только один вид Homo?

- Вау! – воскликнула Джессика. Глаза её округлились. Теперь этот человек заинтересовал её ещё больше.

- Неужели, такое возможно?

Доктор «Волшебная Флейта» усмехнулся, видимо он привык к подобным реакциям. Всё новое всегда вызывало у людей подозрение. Это нормально.

- Вы знаете, - не удержалась Джессика, - я бы хотела попробовать. Очень хотела бы.

- Не всё так просто.

- Да? Но всё же. Что для этого нужно? И как всё это происходит?

- Ну, во-первых, это удовольствие не для каждого. С точки зрения той области науки, которой занимаюсь я, люди делятся на две категории: гипнабельные и совершенно не гипнабельные. И хотя, большинство из нас всё-таки относится к первой категории. Тем не менее, путешествие в прошлое доступно не всем.

- Допустим, а во-вторых?

- Во-вторых, даже из тех, кто пройдёт первый кастинг и окажется в целом восприимчив к гипнозу снова придётся выбирать уже тех, кто жил в рамках исследуемой эпохи, ну в данном случае палеолита.

- Как это? – на этом этапе Джессика утратила нить спасительной логики.

- Вот-вот! – подчеркнул её неосведомлённость Доктор, - «разведчик» должен обладать необходимой теоретической базой. В космонавты ведь тоже берут не всех и долго готовят перед полётом. Само собой, избранных заряжают знаниями о космосе и о том, как им следует вести себя ТАМ.

Джессика смущённо примолкла. Доктор стал прохаживаться по импровизированному стойбищу, насвистывая какую-то незамысловатую мелодию. Поправил причёску гипсовой красотке, задумчиво охлопал её живот и грудь весьма внушительных размеров. При этом Джессике отчего то захотелось запустить камнем в эту наглую статую с обнажённой грудью.

Набравшись храбрости, она вновь атаковала гипнолога.

- Ну пожалуйста! Я никогда в жизни не испытывала на себе гипноз. Как он действует? Может я гипнабельна… Может я то, что Вам нужно, а?

Она просительно сложила ладони вместе. У неё получился жест «намасте»

Намасте – особый жест в Индии и Непале (ладони сложены вместе на уровни груди) означает буквально следующее «Божественное во мне приветствует и соединяется с Божественным в тебе», то есть признание единства и вечной духовности всего сущего.

- Вы знаете, что такое реинкарнация и круг Сансары?

- Ну … Да, - неуверенно отвечала Джессика.

«Реинкарнация… Хм? Это, когда после смерти, ты рождаешься снова в виде… В каком-то другом виде. А сансара? Это чего? Что-то из Индии, кажется. Колесо?» Информацию про колесо Сансары ей, увы, не удалось воскресить в памяти. В институте на первом курсе был такой предмет – мифология. Преподавал его тихий старичок, лекции читал полушёпотом и науку эту Джессика особо не восприняла. К чему бы, казалось. В современном мире есть вещи и поважней.

- Слово «Сансара» означает скитание, длящееся вечно! - прогремел голос гипнолога, и Джессика невольно вздрогнула.

«Похоже, он и впрямь читает мысли»

- Понятие о Сансаре возникло в Древней Индии задолго до Будды. В Упанишадах – (это древнеиндийский трактат, посвящённый природе всего сущего), говорится о непрекращающемся круговороте жизней и смертей. Душа рождается в проявленной Вселенной до тех пор, пока не познает всё: и мир и саму себя. Только тогда она может устремиться к Свету. Но до тех пор мы приходим в мир и уходим из него тысячи и тысячи раз. А, следовательно, среди нас – ныне живущих, немало тех, кто жил в эпоху палеолита. Возможно, то были начинающие Души, совсем чистые и наивные. Регрессия в свои прошлые состояния позволит увидеть тот первобытный мир ещё раз.

Джессика выслушала это терпеливое объяснение и ей ужасно захотелось попробовать. Как можно скорее.

- В-третьих.

«Ах, есть ещё и в-третьих.»

- В-третьих, следует понимать, что опыт регрессии может оказаться шоком. В моей практике было немало судебных разбирательств. Некоторые клиенты теряли покой и сон после одного единственного сеанса. Другим же напротив – регрессия помогала вовремя понять свои ошибки и исправить их в текущей жизни. Гипноз – это не игрушка.

- Я поняла Вас, - тихо сказала Джессика, - я чувствую, что мне очень нужен именно этот опыт. Вы знаете, - она замялась, но всё же решила идти Ва-банк.

- Я искала Вас. Да. После той случайной встречи в пещере. А я ведь ничего не знала, ни о Вас, ни о гипнозе. Значит это знак!

Он смотрел на неё молча, без всякого выражения.

- Давайте попробуем, а?

- Нну, - он подошёл к ней. Коснулся пальцем её подбородка.

- Лягте! - в его голосе появилась новая интонация, от чего у Джессики вновь вспотели ладони и застучало в висках. Но она послушно опустилась спиной на бревно. Теперь она видела перед собой голубые и зелёные пятна. Это были кусочки неба и листья. И его лицо. Крупный нос, нависшие брови, широкий рот. У неё возникло сильное, очень сильное желание близости с мужчиной. С этим мужчиной. Ей показалось, что она задыхается.

( Продолжение следует) - здесь!

Иллюстрация - репродукция картины "Круг Сансары" современного художника Александра Сугорова (холст, акрил)

Начало истории - тут!

2 глава, 3 глава, 4 глава, 5 глава, 6 глава, 7 глава.

Спасибо за внимание, уважаемый читатель!