Найти в Дзене
Александр Асов и К°

Сказание об Арии Оседне

В прошлых статьях было рассказано о Первом Ис­ходе праславян-ариев с Севера, который возглавил Первый князь Яр (и бог Солнца) в VII тысячелетии до н.э. Тогда арии пришли с Крайнего Севера на Южный Урал, в среднеазиатское Семиречье и в Индию. Второй Исход в эпоху Купалы возглавил Яруна (Арджуна) в IV-м тысячелетии до н.э. Он вывел предков славян из Индии (Пенджаба) в Пе­ред­нюю Азию, на Кавказ, в Приднепровье и Кар­паты. Прошло еще два тысячелетия. И в степях Семиречья явился новый Арий, коего вначале именовали Оседнем Мудрым. Дела его не менее, чем дела его предшественников, из­ме­­­нили лик Земли. Арий Оседень И был в те времена огнищанин Оседень, и был он благ... «Велесова книга», Род III, 1:1 А что свершил сей Арий, явившийся в Семиречье? Почему память о нем чтится не менее, чем память об Яре и Яруне по всему индо-арийскому миру? «Велесова книга» (Род III, 1:1) рассказывает о деяниях Ария Оседня то же, что и о праотце Богумире: «И был он благ, и боги давали ему много овец и скота, п
Оглавление

В прошлых статьях было рассказано о Первом Ис­ходе праславян-ариев с Севера, который возглавил Первый князь Яр (и бог Солнца) в VII тысячелетии до н.э. Тогда арии пришли с Крайнего Севера на Южный Урал, в среднеазиатское Семиречье и в Индию. Второй Исход в эпоху Купалы возглавил Яруна (Арджуна) в IV-м тысячелетии до н.э. Он вывел предков славян из Индии (Пенджаба) в Пе­ред­нюю Азию, на Кавказ, в Приднепровье и Кар­паты.

Прошло еще два тысячелетия. И в степях Семиречья явился новый Арий, коего вначале именовали Оседнем Мудрым. Дела его не менее, чем дела его предшественников, из­ме­­­нили лик Земли.

"Триумф Ария-Оседня". Карина А. Клименко
"Триумф Ария-Оседня". Карина А. Клименко

Арий Оседень

И был в те времена огнищанин Оседень, и был он благ...

«Велесова книга», Род III, 1:1

А что свершил сей Арий, явившийся в Семиречье? Почему память о нем чтится не менее, чем память об Яре и Яруне по всему индо-арийскому миру?

«Велесова книга» (Род III, 1:1) рассказывает о деяниях Ария Оседня то же, что и о праотце Богумире: «И был он благ, и боги давали ему много овец и скота, па­сущегося в степях».

Жил сей Арий в тех же степях Семиречья, что и Богумир. Это подтверждает тот путь, которым потом следовали его роды. В тех же местах, где располагалось царство Богумира, на Южном Урале, есть река Орь, города Орск и Оренбург, древние названия коих, вос­ходят к имени праотца Ария (или отца Оря). Здесь и жил потомок Богумира — Оседень Арий (Орий).

Имя Оседень сей праотец носил до того, как он ре­шил возглавить роды славян и стал Арием. Оно происходит от имени звезды Седава (Полярной звезды) и имеет смыл — Святой (Седой, Сереброволосый Мудрец). То есть сей огнищанин обладал волшебной силой подобно индийским святым-сиддхам или ке­льтским вол­ше­б­никам-си­дам. Также он был известен своей благочестивостью: «Был благ».

До нас дошли и иные его имена. Так, в Авесте он име­нуется Трай­та­оной, то есть он носит имя, прои­з­водное от име­ни родителя Тар­ха Дажьбога. Его и самого при­знавали но­вым сошедшим на Землю Тар­хом (скан­­ди­на­вы — Тором, эллины — Таргелийем, скифы — Тар­ги­таем).

Феридун сражается с драконом. Персидская миниатюра
Феридун сражается с драконом. Персидская миниатюра

Он же в «Шах-Намэ» — Феридун или Иредж, у молдаван — Фет-Фрумос, у древних греков — Персей (или Арий).

Весьма интересна генеалогия нашего героя. По славянской традиции, Арий Оседень (Сада-король) — сын Двояна или Двина, Адвина. А у Феридуна отец — Атбин (сравни: у Персея дед — Абант). В ранних зороастрийских текстах Атбина зовут Атвийя, который вторым сделал жертвоприношение по­сле Богумира (вариант — Оди­на), его имя проис­хо­дит от числа «два». Третьим сделал жертвоприношение брат Ария, сын Двояна — Троян. Братья Один, Двоян и сын Двояна Троян — потомки Богумира.

Итак Арий Оседень, сын Двояна, принадлежит к этому же священному роду.

Рождение и жизнь в Семиречье

А после Богумира был Арий с сынами.

«Велесова книга», Род II. 3

Арий родился в смутное время. Держава его пра­родителя Богумира пала. Богумир, правивший чуть не тысячелетие, создавший империю, которая охва­тывала большую часть Евразии и Африки, был низ­вержен явив­шимся в мир Ящером, воплощением Чёр­ного бога.

Приведу также его имена по разным народным традициям. Наиболее из­вестны: авест. Ажи-Дахака (поздн. Зохак), ведийск. Ахи Буд­хнья, древнегреч. Ехидна, русск. Ящер. Также: болгарск. Аждер, сербск. Аждайя, армянск. Аждахак, у турок — Эждер, Эждерха, у узбеков — Аждархо, у туркмен — Аждарха, у кир­гизов — Ажидаар. Также Ажданха у казанских татар, Аздяка у татар-ми­шарей, Ажданха у башкир, Аздага у ногайцев и т.п. И есть также его имя как у славян, так и у тюрок — Каранджель, что значит Чёрный дракон.

Один из образов Ехидны (античная скульптура)
Один из образов Ехидны (античная скульптура)

Сёстры Богумира были украдены и уведены драконом в Вавилон, где стали его наложницами. Говорят, что украсть сестёр Богумира дракону помог мастер на такие проделки, волшебник Китоврас (ранее он похищал у бога Солнца его жену Зарю-Зареницу).

Сам Богумир бежал в Китай и последнюю сотню лет правил там, но был обезглавлен Велесом. Потом власть в Китае перешла к династии, установленной Богумиром. Этому же мнению следуют и скандинавские предания, в коих бога Имира (Богумира) убивает вместе с братьями Один-Вотан (воплощение Бода-Велеса и Дажьбога). Потом у Одина-Велеса была отрубленная голова Бо­гумира, которую он оживил и с которой советовался. В русских лубочных историях о Еруслане Лазаревиче также фигурирует некая бессмертная голова древнего великана-богатыря.

Н.К. Рерих. Исса и голова великана (Богумира?)
Н.К. Рерих. Исса и голова великана (Богумира?)

Дракону было предсказано, что и его трон будет низвержен потомком Богумира. Потому он преследовал всех, в ком текла Богумирова кровь, а их было, конечно, неисчислимое множество.

Добрался он и до Китая, до Двояна, отца Ария, и убил его. Потому матери Ария пришлось прятать своих сыновей — Ария, Порыша и третьего сына, коего звали Арком-Мосем (то есть Медведем). Из дворца китайских императоров они были отправлены в бескрайние степи Се­миречья, что на юг от Урала. Тут, в царстве Трояна, брата Ария, найти их дракон не смог. Здесь Арий был воспитан Небесным Пастухом и Небесной Коровой.

Здесь же в священном городе-храме Кайле-граде, что в долине Аркаим, Арий постиг древнюю мудрость ариев и прославился своей святостью. Тогда же он получил имя — Оседень, что значит Мудрец.

У Ария в Семиречье родились сыновья — Тур и Сар­мат. У его брата Порыша родился сын Печенег. От них произошли торчины, сарматы и печенеги. Эти имена сохранили тюркские и иранские народы Средней Азии и Среднего Востока.

Тогда же в Семиречье правил царь Сам, сын Трояна и внук императора Китая Двояна. Тогда же в Семиречье был известен и Рус, внук Сама. Рус много помогал иранцам из рода Ария. От него ведут свой род русы.

Начальные годы жизни Ария и его сыновей в Се­миречье нельзя назвать вполне спокойными. Только Арий вышел из безызвестности, Ящер направил войска в Семиречье. Дракон направил туда из Китая войска хуннов (будущих гуннов). И тогда им была убита Небесная Корова, взрастившая Ария. Надо полагать, это значит, что Ящер и хунны разрушили храм Велеса, при котором рос Арий. И тогда он сказал: «Идём из земли той, где гунны наших братьев убивают и часто кровь льётся» («Велесова книга», Род III, 3:1).

Исход из Семиречья

Принеся в жертву белых коней, ушли мы из Семиречья, с гор Арийских в Заго­рье и обитали там век...

«Велесова книга», Род III, 2:1

И тут к роду Оседня явился странник, который по­ведал о землях, расположенных на юго-западе от его степей. Он расcказал, что там есть великие горы, у подножия коих располагается Ирий, где садится Солнце после заката, и что там никто не умирает. Странник поведал легенды о землях у побережья Чёрного и Каспийского морей, о долинах у горы Алатырь (Эльбруса), о святилищах бога Солнца у устья Ра-реки (Волго-Дона).

Скифы-сарматы на картине В. Васнецова
Скифы-сарматы на картине В. Васнецова

И тогда двое сыновей отца Оседня, Тур и Сармат, пошли в земли, о коих поведал странник. А вернувшись, они рассказали о том, «как прекрасен сей край». Тогда многие роды пожелали переселиться в сии благословенные места. Оседень и его сыновья воз­главили переселяющиеся роды ариев. И тогда Оседень принял имя отца Ария — прародителя, в давние годы при­ведшего славян на Южный Урал из Беловодья: «И тогда многие племена и роды изъявили желание следовать по тропе той. И все пришли они к тому Оседню и нарекли его отцом Арием, а сыновей его поставили впереди всех родов» (Род III, 1:7).

И тут переселяющиеся роды разделились на два потока. Одни роды, возглавляемые Русом, обошли Кас­пийское море с Севера. Другие, возглавляемые Арием и его сыновьями, Туром и Сарматом, решили обойти Каспий с юга.

Роды Руса и его брата Севы пошли севернее Каспия, потом по степям и предгориям Северного Кавказа дош­ли до Асгарда (Асъ-града) на реке Дон, где правил Один. А потом они дошли и до Эльбруса (Алатырской го­ры), до древнего святого города Солнца Белграда, или Царьграда, построенного еще волшебником Китоврасом для бога Солнца Хорса.

А роды Ария Оседня от Семиречья двинулись, сог­ласно «Велесовой книге» (Род III, 1:9), сначала на юг, в прикаспийские пустыни, «и была там сушь великая и пустыня».

Они дошли до моря, которое назвали Аральским (то есть морем отца Ария). Арийские-массагетские роды в сих землях известны были и потом, до первых веков нашей эры. Далее они дошли до южного берега Каспия, до «высоких гор», которые они назвали Алатырскими. После они стали святыми горами Аль-бурдж, ныне — Эльбурс (не путать с горой Эльбрус). Здесь они положили начало иранскому наро­ду.

Тогда же был завоеван ариями и один из крупнейших городов Древнего мира, основанный атлантами Алтын-град (Златой град), равный по величине и славе с Вавило­ном. Ныне это холм Алтын-депе в Средней Азии.

Развалины города Бронзового века на холме Алтын-депе.
Развалины города Бронзового века на холме Алтын-депе.

Далее, через полвека, по «Велесовой книге», (Род III, 1), арии двинулись «в края чужие», где «воины встали на их тропе», затем в «земли тёплые», но пренебрегли ими, ибо там жили многие иные народы.

Войны в Азии

Как только Старый Отец это изрек, мы ушли в иные земли, в которых текут мёд и молоко.

«Велесова книга», Род III, 3:2

Мы ушли из Семиречья, с гор Арийских... и после этого пришли в Двуречье и там мы разбили всех своей конницей, и затем пошли в землю Сирии.

«Велесова книга», Род III, 2:1–2

Исход Ария Оседня, его братьев и сыновей из Семиречья был вызван войной с Ящером, правителем Вавилона. И сия война не прекратилась в Малой и Пе­редней Азии.

Первый мощный удар был нанесён ариями по цитадели дракона, городу Бейт-оль-мукаддесу, то есть Священному городу. Этот город русы-арии называли Ерусалимом (одно из толкований имени «город русов», ср. с именем русов — ерусланы).

Именно ариям (хиберам, еверам, от коих потом про­изошло имя «евреи», принятое затем иудеями) Бог обещал при завоевании Палестины «земли, в которых текут мёд и молоко» (Род III, 3:2). Та же легенда о земле, обещанной Богом, «в которой текут молоко и мёд», приведена и в Библии (Числа 13:28). Здесь Библия цитирует арийские предания.

Библейские Моисей и Араон в данном толковании имеют прообразы — братьев Мося и Ария, которые привели ариев-хиберов в Палестину из Семиречья (сии земли также именовали Кушанским царством, как и библейская земля Куш, впоследствии отождествлённая с Египтом). Традиционно библейский царь Давид (ср. Да-вит, Свято-вит) и сын его Соломон (Солнце-царь) ото­ждествляются с ге­роями иранского эпоса Феридуном (Арием Оседнем) и Сельмом (Сар­матом). И в сем эпосе они арийцы, а не иудеи. Следы этого можно найти и в самой Библии, так, например, среди 700 жён Соломона не было ни одной иудейки.

Вообще в библейском «Пятикнижии» без труда мож­но увидеть тенденциозно пере­работанные арий­ские и ва­вилонские предания, из­вестные из других древ­них ис­точников (подробный разбор сих легенд занял бы здесь слишком много места, он приведён в издании «Ми­фы и легенды древних славян». М., 1998).

Вавилонская башня. Питер Брейгель Старший. XVI в.
Вавилонская башня. Питер Брейгель Старший. XVI в.

Основной же целью Ария Оседня была не Палестина, а столица дра­кона — Вавилон. Разбить своего главного врага, что могло быть важнее? Судя по «Велесовой книге» (Род II, 2), Двуречье было покорено Арием ранее Си­рии и Па­лестины, а также до походов в Европу. Эта победа обес­печила проч­ный тыл для дальнейших похо­дов и заво­еваний.

Когда войска Ария приблизились к границам Ва­ви­лонского царства, в столице произошло восстание про­тив тирании дракона. Возглавил восстание кузнец Каве (в его имени тот же корень, что и в русском слове «коваль»). У сего кузнеца все сыновья были отобраны в жертву дракону, и потому он не мог более тер­петь. Каве поднял на копьё свой передник кузнеца ало­го цвета. Сей алый стяг стал знаменем восстания (впоследствии, вплоть до настоящего времени, алые знамена использовались как знамена восстаний на всех континентах).

Потом Каве и восставший народ решили, что стране нужен иной правитель. Они захотели восстановить на троне династию детей Богумира. Потому они пришли к Арию как к законному наследнику престола.

Арий Оседень принял от Каве алое знамя, заменил передник кузнеца красной парчой, украсил знамя ал­мазами и назвал его «кавеянским». Потом Арий во главе своих войск и восставшего народа вошёл в Вавилон. А Ящер бежал далеко на Восток, в Индию.

Прийдя в Вавилон, Арий-Феридун увидел замок дракона:

И царь Феридун увидал за версту
В тумане предутреннем замок-мечту;
До свода небес он главою вставал,
До самой звезды золотой доставал...
«Книга царей», Зохак. 1925

Узнав, что сия башня «не именем Господа сот­ворена», Арий ее тут же «низверг». Думаю, что именно это событие послу­жило основой для библейской ле­генды о разрушении Ва­вилонской башни. Построена сия башня была тем же Ки­товрасом (в «Шах-Намэ» — Кондровом), что и храм Солнца. В Библии это храм Соломона (он же авестийский Сельм, или Сармат сын Ария Оседня).

Развалины Вавилонской башни
Развалины Вавилонской башни

Арий призвал се­го вол­шебника се­бе на службу, но он обманул Ария и бежал к дра­кону Ящеру в Индию. В Индии он рас­­­сказал дра­кону о том, как Арий пра­­вит в Ва­ви­­лоне. Вначале Аж­дер от­несся к это­му рас­сказу спо­­койно, да­же на­з­­вал Ария «до­ро­гим гостем». Но он сразу рас­свирепел, как то­лько Кондров-Кито­врас рас­ска­зал о том, как Арий, очистив от сквер­ны, сделал налож­ниц Ящера (сестёр Богуми­ра) своими жёнами.

Тогда Ящер, собрав в Индии и Афганистане вой­ска, пошёл на Ария. Но в первой же битве войска отказались слу­жить дракону, и ему пришлось бежать от Ария к Кавказу. И там, у Эль­бруса, он был повержен богатырём и царём саков Самом из рода Богумира, дедом Руса.

Так закончилась жизнь дракона. Но его потомки ещё долго правили в разных странах света, и даже пород­нились с родом Сама, сына Трояна. Но расскажем об этом мы ниже, когда речь пойдёт о патриархе Русе и ос­новании первого славяно-русского царства — Русколании.

Войны в Европе

Вчера мы пришли от дальней земли, где Птица Сва принесла Белую Книгу, Белую книгу чёрного письма...

«Веда славян», т. I, песнь III (О Сада-крале и переселении народа от края земли на Дунай)

Из Азии арии, ведомые тремя братьями — Арием, По­рышем и Мосем (Арком), а также сыновьями Ария, Туром и Сарматом, начали совершать походы в Европу. Действовали они, судя по всему, совместно с доарий­скими племенами Малой Азии, то есть с атлантами.

Арк вместе с Порышем, а также с родами атлантов и индами-ариями двинулся через Малую Азию и через Дарданелль­ский перешеек на Балканы, а потом в Грецию.

Гигантомахия. Древнегреческий барельеф
Гигантомахия. Древнегреческий барельеф

Арк в Греции стал известен под именем Аргос (от­сюда Арголида, Аркадия и пр.). Арк (Аргос) родил Пелега, от коего вели свой род пеласги, первый арий­ский род Средиземноморья.

В поздних греческих легендах он известен и под именем гиганта Алкиноя. У сего гиганта был брат Порифрой, он же, надо полагать, Порыш славяно-ведических легенд.

Согласно греческим легендам, Арий, брат Арка и По­рыша, тогда в Греции не появился, он пошёл севернее. Греки его знают под именем малоазийского и скифского бога войны Ареса, который был крайне не любим греками.

По славянским преданиям, Арий Оседень тогда пошёл севернее своих братьев — на Дунай. Оседню в то время подчинились Малая Азия и будущая Фракия (земли современной Болгарии и Румынии).

О приходе Оседня на Дунай повествует «Веда славян». В сей книге говорится об Оседне как о Саде-крале. Сей Сада пришёл со своими родами от Читайской земли. То есть Оседень пришёл во главе родов от реки Читы и Китая (Семиречье тогда почиталось частью Китая).

На Дунае тогда уже жили некие охотничьи племена дивьих людей, которые поклонялись Дыю, не пахали и не сеяли. К тому же «из Белого Дунаю Сурова Ламья не давала пить».

Воины Сада-короля тогда победили дивьих людей. А Сурову Ламью, служившую богу Сиве, согласно другой песне из «Веды славян», победил Ярила (св. Юрий), он же Арий Оседень. На освободившейся земле роды Сады-короля стали пахать и сеять.

Тогда же в Европе вместе с родами Ария Оседня явились потомки Радима — радимичи. Интересно отметить, что в славянском изводе «Хроники Иоанна Малалы», где даются пересказы греческих мифов, пере­мешанные с мифами славянскими, богиня Европа рож­дает Радоманта (Радима) от царя Тура, то есть от сына Ария Оседня.

По русским летописям, Радим пришёл в Европу вместе с Вяткой, родовичем вятичей-венедов. Венеды свой род ведут от Вана (Вятки). Начальная история это­го рода тесно связана с Малой Азией и Закавказьем. Здесь они воевали, а потом породнились с родами ат­лантов, которые своим предком почитали Атланта, он же былинный Святогор.

Тогда цивилизация атлантов сме­­нилась арийской.

Завет отца Ария

Любите завет отца Ария!
Он для вас — Свет Зелёный и Жизнь!
И любите друзей своих,
и будьте мирными между родами!

«Велесова книга», Род III, 5:4

После расселения в Придунавье Арий совершил мор­ской поход к Кавказу, где уже осели славяно-русские роды, пришедшие с отцом Русом. Здесь, по преданию, Оседень получил Завет от Бога.

В «Велесовой книге», в дощечке Род III, 5:4, есть строки Завета отца Ария. Арий получил от Сварога пред­сказание о великом будущем славян, о том, что славяне покорят весь свет и будут «извлекать силы из камня», «делать повозки без коней» (что явно относится к нашему времени). Но потом воины станут «рабами многословия» и, лишившись мужества, за золото про­дадутся врагам. И тогда боги вновь напомнят славянам: «Любите Завет отца Ария!»

Согласно «Велесовой книге», Завет был дан Арию Оседню, когда он уходил из этого мира и восходил к Богу. Было это на горе Эльбрус (Алатырь). И тогда за­кончилась эпоха Лады (Тельца) и настала эпоха Белояра (Овна).

Гюстав Доре. Битва с Левиафаном. XIX в.
Гюстав Доре. Битва с Левиафаном. XIX в.

И Арий Оседень, как нисхождение Ярилы и герой эпохи Белояра, сразился со Змеем Ладоном (Левиафаном), Змеем ухо­дящей эпохи, и победил его. И взошёл он на гору Алатырь. И пред ним открылись врата неба. И услышал он Откровение, и стало оно Заветом отца Ария.

Потому с тех пор Эльбрус зовут также горой Оседня (русские), горой Сады-краля (болгары) или Шат-горой (черкесы).

В Завете отца Ария заключено видение всей гря­дущей истории славян. Сказано и о будущем отходе славян от древлей веры. И о последующем возвра­ще­нии, о новом явлении Завета потомкам отца Ария.

#веды руси #ведическая русь #мифы славян #велесова книга  #язычество

* * *

Заказать книги Александра Асова можно через интернет в Читай-городе . Отдельно там же Велесову книгу и Веды Руси .

* * *

Читайте книгу Александра Асова «Венок сказаний о Владыках звёзд» («Мифы славян»), « Сказание Бусе Кресене», "Фантастикум. Дело о похищении Либерии королевы Анны Ярославны" на сайте AUTHOR TODAY.