В прошлых статьях было рассказано о Первом Исходе праславян-ариев с Севера, который возглавил Первый князь Яр (и бог Солнца) в VII тысячелетии до н.э. Тогда арии пришли с Крайнего Севера на Южный Урал, в среднеазиатское Семиречье и в Индию. Второй Исход в эпоху Купалы возглавил Яруна (Арджуна) в IV-м тысячелетии до н.э. Он вывел предков славян из Индии (Пенджаба) в Переднюю Азию, на Кавказ, в Приднепровье и Карпаты.
Прошло еще два тысячелетия. И в степях Семиречья явился новый Арий, коего вначале именовали Оседнем Мудрым. Дела его не менее, чем дела его предшественников, изменили лик Земли.
Арий Оседень
И был в те времена огнищанин Оседень, и был он благ...
«Велесова книга», Род III, 1:1
А что свершил сей Арий, явившийся в Семиречье? Почему память о нем чтится не менее, чем память об Яре и Яруне по всему индо-арийскому миру?
«Велесова книга» (Род III, 1:1) рассказывает о деяниях Ария Оседня то же, что и о праотце Богумире: «И был он благ, и боги давали ему много овец и скота, пасущегося в степях».
Жил сей Арий в тех же степях Семиречья, что и Богумир. Это подтверждает тот путь, которым потом следовали его роды. В тех же местах, где располагалось царство Богумира, на Южном Урале, есть река Орь, города Орск и Оренбург, древние названия коих, восходят к имени праотца Ария (или отца Оря). Здесь и жил потомок Богумира — Оседень Арий (Орий).
Имя Оседень сей праотец носил до того, как он решил возглавить роды славян и стал Арием. Оно происходит от имени звезды Седава (Полярной звезды) и имеет смыл — Святой (Седой, Сереброволосый Мудрец). То есть сей огнищанин обладал волшебной силой подобно индийским святым-сиддхам или кельтским волшебникам-сидам. Также он был известен своей благочестивостью: «Был благ».
До нас дошли и иные его имена. Так, в Авесте он именуется Трайтаоной, то есть он носит имя, производное от имени родителя Тарха Дажьбога. Его и самого признавали новым сошедшим на Землю Тархом (скандинавы — Тором, эллины — Таргелийем, скифы — Таргитаем).
Он же в «Шах-Намэ» — Феридун или Иредж, у молдаван — Фет-Фрумос, у древних греков — Персей (или Арий).
Весьма интересна генеалогия нашего героя. По славянской традиции, Арий Оседень (Сада-король) — сын Двояна или Двина, Адвина. А у Феридуна отец — Атбин (сравни: у Персея дед — Абант). В ранних зороастрийских текстах Атбина зовут Атвийя, который вторым сделал жертвоприношение после Богумира (вариант — Одина), его имя происходит от числа «два». Третьим сделал жертвоприношение брат Ария, сын Двояна — Троян. Братья Один, Двоян и сын Двояна Троян — потомки Богумира.
Итак Арий Оседень, сын Двояна, принадлежит к этому же священному роду.
Рождение и жизнь в Семиречье
А после Богумира был Арий с сынами.
«Велесова книга», Род II. 3
Арий родился в смутное время. Держава его прародителя Богумира пала. Богумир, правивший чуть не тысячелетие, создавший империю, которая охватывала большую часть Евразии и Африки, был низвержен явившимся в мир Ящером, воплощением Чёрного бога.
Приведу также его имена по разным народным традициям. Наиболее известны: авест. Ажи-Дахака (поздн. Зохак), ведийск. Ахи Будхнья, древнегреч. Ехидна, русск. Ящер. Также: болгарск. Аждер, сербск. Аждайя, армянск. Аждахак, у турок — Эждер, Эждерха, у узбеков — Аждархо, у туркмен — Аждарха, у киргизов — Ажидаар. Также Ажданха у казанских татар, Аздяка у татар-мишарей, Ажданха у башкир, Аздага у ногайцев и т.п. И есть также его имя как у славян, так и у тюрок — Каранджель, что значит Чёрный дракон.
Сёстры Богумира были украдены и уведены драконом в Вавилон, где стали его наложницами. Говорят, что украсть сестёр Богумира дракону помог мастер на такие проделки, волшебник Китоврас (ранее он похищал у бога Солнца его жену Зарю-Зареницу).
Сам Богумир бежал в Китай и последнюю сотню лет правил там, но был обезглавлен Велесом. Потом власть в Китае перешла к династии, установленной Богумиром. Этому же мнению следуют и скандинавские предания, в коих бога Имира (Богумира) убивает вместе с братьями Один-Вотан (воплощение Бода-Велеса и Дажьбога). Потом у Одина-Велеса была отрубленная голова Богумира, которую он оживил и с которой советовался. В русских лубочных историях о Еруслане Лазаревиче также фигурирует некая бессмертная голова древнего великана-богатыря.
Дракону было предсказано, что и его трон будет низвержен потомком Богумира. Потому он преследовал всех, в ком текла Богумирова кровь, а их было, конечно, неисчислимое множество.
Добрался он и до Китая, до Двояна, отца Ария, и убил его. Потому матери Ария пришлось прятать своих сыновей — Ария, Порыша и третьего сына, коего звали Арком-Мосем (то есть Медведем). Из дворца китайских императоров они были отправлены в бескрайние степи Семиречья, что на юг от Урала. Тут, в царстве Трояна, брата Ария, найти их дракон не смог. Здесь Арий был воспитан Небесным Пастухом и Небесной Коровой.
Здесь же в священном городе-храме Кайле-граде, что в долине Аркаим, Арий постиг древнюю мудрость ариев и прославился своей святостью. Тогда же он получил имя — Оседень, что значит Мудрец.
У Ария в Семиречье родились сыновья — Тур и Сармат. У его брата Порыша родился сын Печенег. От них произошли торчины, сарматы и печенеги. Эти имена сохранили тюркские и иранские народы Средней Азии и Среднего Востока.
Тогда же в Семиречье правил царь Сам, сын Трояна и внук императора Китая Двояна. Тогда же в Семиречье был известен и Рус, внук Сама. Рус много помогал иранцам из рода Ария. От него ведут свой род русы.
Начальные годы жизни Ария и его сыновей в Семиречье нельзя назвать вполне спокойными. Только Арий вышел из безызвестности, Ящер направил войска в Семиречье. Дракон направил туда из Китая войска хуннов (будущих гуннов). И тогда им была убита Небесная Корова, взрастившая Ария. Надо полагать, это значит, что Ящер и хунны разрушили храм Велеса, при котором рос Арий. И тогда он сказал: «Идём из земли той, где гунны наших братьев убивают и часто кровь льётся» («Велесова книга», Род III, 3:1).
Исход из Семиречья
Принеся в жертву белых коней, ушли мы из Семиречья, с гор Арийских в Загорье и обитали там век...
«Велесова книга», Род III, 2:1
И тут к роду Оседня явился странник, который поведал о землях, расположенных на юго-западе от его степей. Он расcказал, что там есть великие горы, у подножия коих располагается Ирий, где садится Солнце после заката, и что там никто не умирает. Странник поведал легенды о землях у побережья Чёрного и Каспийского морей, о долинах у горы Алатырь (Эльбруса), о святилищах бога Солнца у устья Ра-реки (Волго-Дона).
И тогда двое сыновей отца Оседня, Тур и Сармат, пошли в земли, о коих поведал странник. А вернувшись, они рассказали о том, «как прекрасен сей край». Тогда многие роды пожелали переселиться в сии благословенные места. Оседень и его сыновья возглавили переселяющиеся роды ариев. И тогда Оседень принял имя отца Ария — прародителя, в давние годы приведшего славян на Южный Урал из Беловодья: «И тогда многие племена и роды изъявили желание следовать по тропе той. И все пришли они к тому Оседню и нарекли его отцом Арием, а сыновей его поставили впереди всех родов» (Род III, 1:7).
И тут переселяющиеся роды разделились на два потока. Одни роды, возглавляемые Русом, обошли Каспийское море с Севера. Другие, возглавляемые Арием и его сыновьями, Туром и Сарматом, решили обойти Каспий с юга.
Роды Руса и его брата Севы пошли севернее Каспия, потом по степям и предгориям Северного Кавказа дошли до Асгарда (Асъ-града) на реке Дон, где правил Один. А потом они дошли и до Эльбруса (Алатырской горы), до древнего святого города Солнца Белграда, или Царьграда, построенного еще волшебником Китоврасом для бога Солнца Хорса.
А роды Ария Оседня от Семиречья двинулись, согласно «Велесовой книге» (Род III, 1:9), сначала на юг, в прикаспийские пустыни, «и была там сушь великая и пустыня».
Они дошли до моря, которое назвали Аральским (то есть морем отца Ария). Арийские-массагетские роды в сих землях известны были и потом, до первых веков нашей эры. Далее они дошли до южного берега Каспия, до «высоких гор», которые они назвали Алатырскими. После они стали святыми горами Аль-бурдж, ныне — Эльбурс (не путать с горой Эльбрус). Здесь они положили начало иранскому народу.
Тогда же был завоеван ариями и один из крупнейших городов Древнего мира, основанный атлантами Алтын-град (Златой град), равный по величине и славе с Вавилоном. Ныне это холм Алтын-депе в Средней Азии.
Далее, через полвека, по «Велесовой книге», (Род III, 1), арии двинулись «в края чужие», где «воины встали на их тропе», затем в «земли тёплые», но пренебрегли ими, ибо там жили многие иные народы.
Войны в Азии
Как только Старый Отец это изрек, мы ушли в иные земли, в которых текут мёд и молоко.
«Велесова книга», Род III, 3:2
Мы ушли из Семиречья, с гор Арийских... и после этого пришли в Двуречье и там мы разбили всех своей конницей, и затем пошли в землю Сирии.
«Велесова книга», Род III, 2:1–2
Исход Ария Оседня, его братьев и сыновей из Семиречья был вызван войной с Ящером, правителем Вавилона. И сия война не прекратилась в Малой и Передней Азии.
Первый мощный удар был нанесён ариями по цитадели дракона, городу Бейт-оль-мукаддесу, то есть Священному городу. Этот город русы-арии называли Ерусалимом (одно из толкований имени «город русов», ср. с именем русов — ерусланы).
Именно ариям (хиберам, еверам, от коих потом произошло имя «евреи», принятое затем иудеями) Бог обещал при завоевании Палестины «земли, в которых текут мёд и молоко» (Род III, 3:2). Та же легенда о земле, обещанной Богом, «в которой текут молоко и мёд», приведена и в Библии (Числа 13:28). Здесь Библия цитирует арийские предания.
Библейские Моисей и Араон в данном толковании имеют прообразы — братьев Мося и Ария, которые привели ариев-хиберов в Палестину из Семиречья (сии земли также именовали Кушанским царством, как и библейская земля Куш, впоследствии отождествлённая с Египтом). Традиционно библейский царь Давид (ср. Да-вит, Свято-вит) и сын его Соломон (Солнце-царь) отождествляются с героями иранского эпоса Феридуном (Арием Оседнем) и Сельмом (Сарматом). И в сем эпосе они арийцы, а не иудеи. Следы этого можно найти и в самой Библии, так, например, среди 700 жён Соломона не было ни одной иудейки.
Вообще в библейском «Пятикнижии» без труда можно увидеть тенденциозно переработанные арийские и вавилонские предания, известные из других древних источников (подробный разбор сих легенд занял бы здесь слишком много места, он приведён в издании «Мифы и легенды древних славян». М., 1998).
Основной же целью Ария Оседня была не Палестина, а столица дракона — Вавилон. Разбить своего главного врага, что могло быть важнее? Судя по «Велесовой книге» (Род II, 2), Двуречье было покорено Арием ранее Сирии и Палестины, а также до походов в Европу. Эта победа обеспечила прочный тыл для дальнейших походов и завоеваний.
Когда войска Ария приблизились к границам Вавилонского царства, в столице произошло восстание против тирании дракона. Возглавил восстание кузнец Каве (в его имени тот же корень, что и в русском слове «коваль»). У сего кузнеца все сыновья были отобраны в жертву дракону, и потому он не мог более терпеть. Каве поднял на копьё свой передник кузнеца алого цвета. Сей алый стяг стал знаменем восстания (впоследствии, вплоть до настоящего времени, алые знамена использовались как знамена восстаний на всех континентах).
Потом Каве и восставший народ решили, что стране нужен иной правитель. Они захотели восстановить на троне династию детей Богумира. Потому они пришли к Арию как к законному наследнику престола.
Арий Оседень принял от Каве алое знамя, заменил передник кузнеца красной парчой, украсил знамя алмазами и назвал его «кавеянским». Потом Арий во главе своих войск и восставшего народа вошёл в Вавилон. А Ящер бежал далеко на Восток, в Индию.
Прийдя в Вавилон, Арий-Феридун увидел замок дракона:
И царь Феридун увидал за версту
В тумане предутреннем замок-мечту;
До свода небес он главою вставал,
До самой звезды золотой доставал...
«Книга царей», Зохак. 1925
Узнав, что сия башня «не именем Господа сотворена», Арий ее тут же «низверг». Думаю, что именно это событие послужило основой для библейской легенды о разрушении Вавилонской башни. Построена сия башня была тем же Китоврасом (в «Шах-Намэ» — Кондровом), что и храм Солнца. В Библии это храм Соломона (он же авестийский Сельм, или Сармат сын Ария Оседня).
Арий призвал сего волшебника себе на службу, но он обманул Ария и бежал к дракону Ящеру в Индию. В Индии он рассказал дракону о том, как Арий правит в Вавилоне. Вначале Аждер отнесся к этому рассказу спокойно, даже назвал Ария «дорогим гостем». Но он сразу рассвирепел, как только Кондров-Китоврас рассказал о том, как Арий, очистив от скверны, сделал наложниц Ящера (сестёр Богумира) своими жёнами.
Тогда Ящер, собрав в Индии и Афганистане войска, пошёл на Ария. Но в первой же битве войска отказались служить дракону, и ему пришлось бежать от Ария к Кавказу. И там, у Эльбруса, он был повержен богатырём и царём саков Самом из рода Богумира, дедом Руса.
Так закончилась жизнь дракона. Но его потомки ещё долго правили в разных странах света, и даже породнились с родом Сама, сына Трояна. Но расскажем об этом мы ниже, когда речь пойдёт о патриархе Русе и основании первого славяно-русского царства — Русколании.
Войны в Европе
Вчера мы пришли от дальней земли, где Птица Сва принесла Белую Книгу, Белую книгу чёрного письма...
«Веда славян», т. I, песнь III (О Сада-крале и переселении народа от края земли на Дунай)
Из Азии арии, ведомые тремя братьями — Арием, Порышем и Мосем (Арком), а также сыновьями Ария, Туром и Сарматом, начали совершать походы в Европу. Действовали они, судя по всему, совместно с доарийскими племенами Малой Азии, то есть с атлантами.
Арк вместе с Порышем, а также с родами атлантов и индами-ариями двинулся через Малую Азию и через Дарданелльский перешеек на Балканы, а потом в Грецию.
Арк в Греции стал известен под именем Аргос (отсюда Арголида, Аркадия и пр.). Арк (Аргос) родил Пелега, от коего вели свой род пеласги, первый арийский род Средиземноморья.
В поздних греческих легендах он известен и под именем гиганта Алкиноя. У сего гиганта был брат Порифрой, он же, надо полагать, Порыш славяно-ведических легенд.
Согласно греческим легендам, Арий, брат Арка и Порыша, тогда в Греции не появился, он пошёл севернее. Греки его знают под именем малоазийского и скифского бога войны Ареса, который был крайне не любим греками.
По славянским преданиям, Арий Оседень тогда пошёл севернее своих братьев — на Дунай. Оседню в то время подчинились Малая Азия и будущая Фракия (земли современной Болгарии и Румынии).
О приходе Оседня на Дунай повествует «Веда славян». В сей книге говорится об Оседне как о Саде-крале. Сей Сада пришёл со своими родами от Читайской земли. То есть Оседень пришёл во главе родов от реки Читы и Китая (Семиречье тогда почиталось частью Китая).
На Дунае тогда уже жили некие охотничьи племена дивьих людей, которые поклонялись Дыю, не пахали и не сеяли. К тому же «из Белого Дунаю Сурова Ламья не давала пить».
Воины Сада-короля тогда победили дивьих людей. А Сурову Ламью, служившую богу Сиве, согласно другой песне из «Веды славян», победил Ярила (св. Юрий), он же Арий Оседень. На освободившейся земле роды Сады-короля стали пахать и сеять.
Тогда же в Европе вместе с родами Ария Оседня явились потомки Радима — радимичи. Интересно отметить, что в славянском изводе «Хроники Иоанна Малалы», где даются пересказы греческих мифов, перемешанные с мифами славянскими, богиня Европа рождает Радоманта (Радима) от царя Тура, то есть от сына Ария Оседня.
По русским летописям, Радим пришёл в Европу вместе с Вяткой, родовичем вятичей-венедов. Венеды свой род ведут от Вана (Вятки). Начальная история этого рода тесно связана с Малой Азией и Закавказьем. Здесь они воевали, а потом породнились с родами атлантов, которые своим предком почитали Атланта, он же былинный Святогор.
Тогда цивилизация атлантов сменилась арийской.
Завет отца Ария
Любите завет отца Ария!
Он для вас — Свет Зелёный и Жизнь!
И любите друзей своих,
и будьте мирными между родами!
«Велесова книга», Род III, 5:4
После расселения в Придунавье Арий совершил морской поход к Кавказу, где уже осели славяно-русские роды, пришедшие с отцом Русом. Здесь, по преданию, Оседень получил Завет от Бога.
В «Велесовой книге», в дощечке Род III, 5:4, есть строки Завета отца Ария. Арий получил от Сварога предсказание о великом будущем славян, о том, что славяне покорят весь свет и будут «извлекать силы из камня», «делать повозки без коней» (что явно относится к нашему времени). Но потом воины станут «рабами многословия» и, лишившись мужества, за золото продадутся врагам. И тогда боги вновь напомнят славянам: «Любите Завет отца Ария!»
Согласно «Велесовой книге», Завет был дан Арию Оседню, когда он уходил из этого мира и восходил к Богу. Было это на горе Эльбрус (Алатырь). И тогда закончилась эпоха Лады (Тельца) и настала эпоха Белояра (Овна).
И Арий Оседень, как нисхождение Ярилы и герой эпохи Белояра, сразился со Змеем Ладоном (Левиафаном), Змеем уходящей эпохи, и победил его. И взошёл он на гору Алатырь. И пред ним открылись врата неба. И услышал он Откровение, и стало оно Заветом отца Ария.
Потому с тех пор Эльбрус зовут также горой Оседня (русские), горой Сады-краля (болгары) или Шат-горой (черкесы).
В Завете отца Ария заключено видение всей грядущей истории славян. Сказано и о будущем отходе славян от древлей веры. И о последующем возвращении, о новом явлении Завета потомкам отца Ария.
#веды руси #ведическая русь #мифы славян #велесова книга #язычество
* * *
Заказать книги Александра Асова можно через интернет в Читай-городе . Отдельно там же Велесову книгу и Веды Руси .
* * *