Еще несколько лет назад на пике популярности печатной прессы и телевидения имидж известных личностей и организаций формировали именно они. «Желтуха» набирала обороты и могла одной публикацией разрушить или прославить кого угодно. К тому же, такую информацию практически нереально проверить на подлинность, так как звёзды шоу-бизнеса, политики и компании-гиганты были недосягаемы.
Сейчас ситуация несколько иная. Теперь прославить или очернить себя вы можете и сами. Для этого достаточно всего лишь быть пользователем инстаграма или тик-тока. Вы можете долго притворяться тем, кем не являетесь, но в один момент ваш истинный характер обнажится под натиском социальной сети.
Наивно полагать, что имидж в интернете касается только вас. Ваша репутация - это репутация и вашего бизнеса тоже. Аморальные и необдуманные действия или высказывания непременно сыграют злую шутку с делом вашей жизни. Так, например, было с Александром Орловым, когда он заявил, что «ел собачатину и не прочь попробовать блюдо из кота и кусочек человечины». После выхода выпуска программы «Антонимы» с участием ресторатора на него обрушился шквал критики аудитории, что соответсвенно отразилось и на заведениях холдинга.
«Рестораны Орлова есть и в Киеве, это и Рыба Пила, и Queen Country Club, ESHAK, Frou Frou. Если что, деньги живодеру я больше не понесу, какой голодной бы не была» - слова украинской активистки, с которыми солидарна и её аудитория.
Конечно, эту ситуацию можно отнести к яркому примеру провокационного маркетинга, ибо «плохая слава - тоже слава», но продажи после такой рекламы вряд ли вырастут. С другой стороны, Александр Орлов не обеднеет. А вот вы можете.
Ваш имидж и репутация достаточно хрупки, поэтому стоит задуматься о том, что и как транслировать. Слышали о Регине Тодоренко и её знаменитом высказывании «Что ты сделала для того, чтобы он тебя не бил?».
Скорее всего, да, так как обсуждали эту новость абсолютно все. Показательный пример самостоятельного разрушения репутации в один миг. Эта оплошность стоила телеведущей титула «Женщина года» журнала Glamour, а суммарные потери рекламных контрактов достигли почти 100 млн рублей. Но это еще половина беды: меры, предпринятые для восстановления положительного или хотя бы нейтрального имиджа звезды, только усугубили ситуацию. Это тема для отдельного поста. Здесь я всего лишь наглядно показываю, как одна неловкая фраза может перечеркнуть ваши заслуги, наработанные годами.
Чтобы не повторить подобных ошибок, постарайтесь избегать публичного обсуждения противоречивых или «больных» тем, например, политики и религии..
Даже если вы решили стать героем вирусного или провокационного перфоманса, постарайтесь не оставлять шлейф отвращения. Иначе рискуете получить эффект обратный популярности.
Имидж в социальных сетях может нести и позитивный характер. Например, Райан Рейнольдс, оказывается, веселый отец и муж, а узнал я об этом благодаря его постам в инстаграм. Джиган проявил себя как добродушный весельчак со своими тараканами. Даже противоречивая слава Дани Милохина не мешает его образу искреннего и беспечного парня.
Вы сами создаете себя в глазах аудитории, а социальные сети - это очень сильный помощник в формировании репутации бренда. Как личного, так и корпоративного. Пользуйтесь, тестируйте, экспериментируйте (без фанатизма). Всё в ваших руках!
А какой образ в социальных медиа транслируете вы?
#маркетинг
#продвижение бизнеса
#реклама
#маркетинговая стратегия
#бизнес
#масштабирование
#имидж
#репутация
#провокационная реклама
#вирусный маркетинг