Найти в Дзене
НУАР-NOIR

Гангстерская драма, что была за полгода до «Отступников»

-2

Существует апокриф, что, дескать, фильм «Пересечение 10-й и Вульф» задумывался как вольное продолжение легендарной криминальной драмы «Донни Браско» (1997). Это, конечно, вряд ли. Но есть одна несомненная вещь. Указанная кинокартина предвосхитила стиль не менее прославленных «Отступников».

Невольно ловишь себя на мысли, что Скорсезе снял свою ленту, применив следующую формулу: сюжетная канва - от «Двойной рокировки», а общая стилистика - от «Пересечения». Мысль, кстати, не такая уж безумная, как может показаться.

Итак, создателем «Пересечения» был не самый известный на свете режиссер – Роберт Мореско, главной заслугой которого было то, что некогда он являлся сценаристом сериала «Тысячелетие» (хотя Крис Картер тут всё-таки важнее). Впрочем, у того же Мореско было несколько неплохих криминальных фильмов. Но «Пересечение» - явно апогей в его творчестве.

Мы упоминали этот фильм в связи с образами «крутых парней», которые не очень часто, но выпадали на долю талантливого актера Джованни Рибизи. Тут именно такой. И не просто крутой, а юноша, превратившийся в уличного гангстера, который решил потягаться силами с мафиозными структурами во имя контроля над «родным кварталом».

Помочь в этом должен его кузен, бывший морпех, вернувшийся из «Залива». Дело происходит в 1991 году, по нынешним временам почти что «суровое ретро». Есть только одно не самое удачное для разборок обстоятельство: кузен-ветеран находится на крючке у ФБР. А федералам страсть как нужен мафиозный босс - Лучано Реджио. Тот самый, с которым у главных героев образовалось «весьма глубокое недопонимание».

Собственно задача состоит в том, чтобы и конкурентов убрать, и криминальных родственников обезопасить (как-никак родные), и федералов убрать с хвоста. Однако это не так-то просто сделать, как кажется. В реальности всё всегда идёт не так, как было задумано. А в сложившейся ситуации планы меняются едва ли не каждые полчаса.

Кадр из фильма «Пересечение 10-й и Вульф» (2006)
Кадр из фильма «Пересечение 10-й и Вульф» (2006)

Чем ещё интересен этот фильм? Мелкими, но весьма забавными, местами даже ироничными деталями. Например, Брэнда в исполнении Пайпер Перабо устраивается барменом в ночной клуб, которым как раз владеет не слишком сдержанный в поведении Джон. Явная отсылка к «Бару Гадкий Койот» (о чём мы поведем отдельно и несколько позже).

Кадр из фильма «Пересечение 10-й и Вульф» (2006)
Кадр из фильма «Пересечение 10-й и Вульф» (2006)

Двусмысленные подтексты и «Девушка на мосту»

Или известный дебошир Томми Ли, который не понятно, как больше известен публике: то ли как фронтмен группы «Мотли Крю», то ли как некогда-супруг Памелы Андерсон - изображает в упоминавшемся ночном клубе вышибалу, старательно «прессующего» любого, кто пытается залезть на стойку к девочкам. Это - самоирония. Мол, всё понял, исправился, и теперь «я не такой».

Кадр из фильма «Пересечение 10-й и Вульф» (2006)
Кадр из фильма «Пересечение 10-й и Вульф» (2006)

Опасная локация, где слишком много юных барышень

А ещё фильм в очередной раз подтвердил старую киношную мудрость: не надо доверять федералам, какими бы благими намерениями они не прикрывались. Хотя иногда бывают ситуации, когда у персонажей нет выбора.