Найти в Дзене
Покупка №6

Что же такое "права потребителей"?

Осуществляя маркетинговую деятельность, компании должны учитывать права потребителей и нести ответственность за их реализацию.
Впервые права потребителя были сформулированы в 1961 г. в США.. Международно признанные права потребителей на безопасность, информированность, выбор и право быть услышанным обеспечиваются в странах СНГ законами о защите прав потреби телей, принятыми в 1990-х гг.
1. Право потребителей на безопасность означает защиту потребителей от маркетинга товаров, опасных для здоровья и жизни.
В мировой практике ряд товаров (работ, услуг), на которые законами или стандартами устанавливаются требования безопасности, подлежат обязательной сертификации.
2. Право потребителей на информированность означает защиту от жульнической или вводящей в заблуждение информации, рекламы, маркирования и предоставление фактов, необходимых для информированного выбора.
Потребитель вправе потребовать у продавца информацию об изготовителе, фирменное наименование, местонахождение, режим работы,

Осуществляя маркетинговую деятельность, компании должны учитывать права потребителей и нести ответственность за их реализацию.

Впервые права потребителя были сформулированы в 1961 г. в США.. Международно признанные права потребителей на безопасность, информированность, выбор и право быть услышанным обеспечиваются в странах СНГ законами о защите прав потреби телей, принятыми в 1990-х гг.

1. Право потребителей на безопасность означает защиту потребителей от маркетинга товаров, опасных для здоровья и жизни.
В мировой практике ряд товаров (работ, услуг), на которые законами или стандартами устанавливаются требования безопасности, подлежат обязательной сертификации.

2. Право потребителей на информированность означает защиту от жульнической или вводящей в заблуждение информации, рекламы, маркирования и предоставление фактов, необходимых для информированного выбора.
Потребитель вправе потребовать у продавца информацию об изготовителе, фирменное наименование, местонахождение, режим работы, реализуемые товары (работы, услуги).


Одним из основных источников информирования рынка о потребительских товарах являются СМИ и размещаемая в них реклама. В период бурного развития массовых коммуникаций реклама — одна из сфер маркетинговой деятельности, где право потребителей на информированность может нарушаться.

-2

Реклама по степени недостоверности и, соответственно, вреда для потребителя бывает:

1) жульническая, то есть очевидная ложь;

2) фальшивая, то есть утверждения расходятся с фактами;

3)вводящая в заблуждение, то есть утаивающая часть прав ды, не раскрывающая всех аспектов.

Дезинформирование потребителя в сфере маркетинга выходит за рамки недостоверной рекламы.

3. Право потребителя на выбор означает гарантированный дос туп к разнообразию товаров и услуг по конкурентным ценам, удовлетворенность потребителя предполагает возможность оце нивать альтернативы на рынке. Консьюмеристы утверждают, что крупные корпорации ограничивают выбор потребителя, затрудняя выход на рынок других производителей. Производитель лидирующей марки может много рекламировать, захватывать место на полке в магазине, предлагать частые скидки и купоны. Это де лает выход на рынок более сложным и таким образом ограничивает выбор потребителя.

4. Право быть услышанным означает гарантию полного и благо желательного учета интересов потребителей при формировании государственной торговой политики.
Потребитель имеет право выражать неудовлетворенность продуктом и на предъявление и разрешение своих претензий.

-3



Так что же регулирует законодательство?


Законодательство регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах).

Расскажите в комментариях, а сталкивались ли вы с нарушением ваших прав потребителей?