Осуществляя маркетинговую деятельность, компании должны учитывать права потребителей и нести ответственность за их реализацию.
Впервые права потребителя были сформулированы в 1961 г. в США.. Международно признанные права потребителей на безопасность, информированность, выбор и право быть услышанным обеспечиваются в странах СНГ законами о защите прав потреби телей, принятыми в 1990-х гг.
1. Право потребителей на безопасность означает защиту потребителей от маркетинга товаров, опасных для здоровья и жизни.
В мировой практике ряд товаров (работ, услуг), на которые законами или стандартами устанавливаются требования безопасности, подлежат обязательной сертификации.
2. Право потребителей на информированность означает защиту от жульнической или вводящей в заблуждение информации, рекламы, маркирования и предоставление фактов, необходимых для информированного выбора.
Потребитель вправе потребовать у продавца информацию об изготовителе, фирменное наименование, местонахождение, режим работы,