Кратко о главных образах в моде "Нью лук" 1950-х
1947
КОСТЮМ «БАР»
АВТОР: КРИСТИАН ДИОР
«Бар» - один из важнейших образов, зафиксировавших рождение новой, послевоенной моды, Объемная юбка выглядит избыточной, по сравнению с узкими силуэтами предыдущего периода: больше не нужно экономить, - как бы заявляет она. Тонкая талия утянута корсетом, бедра приподняты ватными накладками - образ куртуазен и гипертрофированно женственен, модницы после войны возвращают себе утраченную кокетливость. Само название «бар» говорит о назначении комплекта, не дневной и не вечерний, это наряд для приятных посиделок в кафе, беззаботных и элегантных.
1950
ПЛАТЬЕ «БАЛЛОН»
АВТОР: КРИСТОБАЛЬ БАЛЕНСИАГА
Откровенно говоря, платье «пузырь» (Баллон), в отличии от многих в этом списке, нельзя точно датировать, К подобной объемной конструкции Баленсиага прибегал нередко в 50-х - начале 60-х годов. Комплект из платья и накидки на фото создан в 1950-м году и сфотографирован легендарным Ирвином Пенном.
«Баллон», как и большинство произведений Баленсиаги представляет силуэтный антагонизм «Нью Луку» Диора. Диор «подгонял» женщину под платье, Баленсиага же, напротив, формировал силуэт платья, учитывая особенности фигуры клиентки.
1952
БЛУЗА «БЕТТИНА»
АВТОР: ЮБЕР ЖИВАНШИ
Открыв дом в 1952 году, Живанши оказался (в тот момент) самым молодым кутюрье, ему исполнилось 25 лет. Молодость стала слоганом его творчества, Юберу Живанши в пятидесятых удалось объединить в своих ‘работах и архитектурное конструирование Баленсиаги и жеманную роскошь Диора. Как и Баленсиага, особое внимание уделял рукавам.
Блуза, ставшая легендарной, названа в честь модели Беттины Грациани, открывавшей ею первый показ Живанши. «Беттина» как бы заявляла, что ныю-луковский кутюр может быть не только чопорным и торжественным, но и легким, и свежим, и молодым.
1953
КОРОНАЦИОННОЕ ПЛАТЬЕ ЕЛИЗАВЕТЫ II
АВТОР: НОРМАН ХАРТНЕЛЛ
На разработку и изготовление платья ушло 8 месяцев. Узор вышивки состоит из эмблематических цветов стран соединенного королевства, стран Commonwealth и других символических растений, среди которых роза Тюдоров, шотландский чертополох, ирландcкий трилистник, канадcкий кленовый лист ит.д Сложнее вcего оказалось элегантно вплести в узор символ Уэльса лук порей Это платье, как и свадебный наряд Елизаветы II, выполнено из атласа Норманом Хартнелом, одним из главных кутюрье Британии.
1954
ТВИДОВЫЙ КОСТЮМ
АВТОР: ГАБРИЭЛЬ ШАНЕЛЬ
Костюм, остающийся «базовой классикой» уже больше шестидесяти лет, свой актуальный вид приобрел в 1954 году, когда Габриэль Шанель заново открыла свой модный дом, закрытый с началом войны в 1939-м. Важно отметить, что первые костюмы из твида Шанель делала еще в 1920-х, однако они имели другой крой и силуэт. Знакомый всем лаконичный жакет великая мадмуазель создала в пятидесятых, как ответ на ненавистный ей стиль «Ныю-лук».
1955
БЕЛОЕ ПЛАТЬЕ МЭРИЛИН МОНРО
АВТОР: УИЛЬЯМ ТРАВИЛЛА
Платье было создано для фильма «Зуд седьмого года», где появилось в знаковой для кинематографа сцене, взмывая вверх над решеткой воздуховода и открывая ноги Мэрилин Монро. Белое платье стало символом все нарастающей сексуальности в культуре и кокетливой гипер-женственности эпохи 1950-х. В2011 году платье было продано на аукционе за рекордные для предмета одежды 5,6 миллионов долларов.
1956
КАРНАВАЛЬНАЯ НОЧЬ
АВТОР: К. ЕФИМОВ, О. ГРОССЕ
В СССР мода «Нью лука» пришла с большим запозданием лишь в середине 1950-х и по-настоящему распространилась после выхода фильма «Карнавальная ночь» Эльдара Рязанова с юной Людмилой Гурченко в главной роли. Советский Союз готовился принимать Всемирный Фестиваль Молодежи и Студентов, потому эту самую молодежь нужно было переодеть, чтобы рядом с иностранцами она не выглядела затрапезно. В титрах фильма указаны лишь художники постановщики Константин Ефимов и Олег Гроссе, скорее всего за костюмы отвечал Ефимов (он работал над костюмами и для других фильмов), Платья созданы по западным образцам и фиксируют новую зру в отечественной моде.
1958
СИЛУЭТ ТРАПЕЦИЯ
АВТОР: ИВ СЕН-ЛОРАН
Первая коллекция Ива Сен-Лорана для Dior стала последней для Нью-лука. До Сен-Лорана трапециевидные платья создавал Баленсиага, однако это были отдельные произведения/ Молодой Ив вывел свободный, почти мешковатый силуэт, опровергающий нью-луковскую линию «песочные часы», в качестве главной темы и своей коллекции и моды, как таковой. Номинально, с этой коллекции можно отсчитывать начало новой эпохи в моде, которая расцветет в шестидесятые минимализмом и футуризмом.
Интересно? Подписывайтесь — на моем канале вы найдете профессиональные материалы о дизайнерах, брендах, тенденциях, об индустрии моды настоящего и прошлого.
Читайте также:
8 важных фактов о Пьере Кардене