Найти в Дзене
НУАР-NOIR

Отличия «итальянской мафии» в кино и в жизни

Сегодня мы будем говорить о классификации того, что принято называть «итальянской мафией», равно как это отражено в кино, хотя подобного общего понятия в жизни не существует.

Собственно «мафия» - это явление сугубо сицилийское, несмотря на свои усилия, её влияние не распространяется на всю Италию, а лишь на южные районы страны. Мафия отличается строгой иерархией, она патриархальна, главенствует принцип единоначалия. Суть этого криминального явления наиболее полно было раскрыто в сериале 2007 года «Дон Корлеоне», рассказывающем о восхождении одного из последних «сицилийских боссов» Тото Рина.

«Коза Ностра» возникала как «американский филиал» мафии, однако затем (благодаря уровню доходов) заняла главенствующее место. Обычно ассоциируется с «пятью нью-йоркскими семьями», которые подчиняются «боссу боссов». Хотя есть и самостоятельные кланы. История этой организации была подробно показана в фильме 1972 года «Бумаги Валачи».

Каморру из Неаполя нельзя назвать централизованной структурой – это множество самостоятельных банд, которые условно объединены общим обозначением. Не имеют коллективного управления. И только понимание этого момента позволяет постигнуть суть конфликта, который стал сюжетной основой фильма «Каморрист» (1986).

Ндрангета из Калабрии весьма походила на разбойников феодальной поры. В основном участники это преступного сообщества занимались похищением людей ради выкупа, что было показано в триллере «Все деньги мира» (2017). Однако постепенно стали подчинять себе легальный бизнес, при этом старательно избегая внимания со стороны общественности.

Бандиты Милана более напоминали то, что принято именовать «классическими гангстерами». Не имеют четкой структуры, их сообщества непостоянны, предпочитали совершать ограбления и налёты, то есть пошли по самой «шумной дороге». Пример подобной деятельности показан в фильме 2011 года «Валланцаска – ангел зла».

Двусмысленные подтексты и «Девушка на мосту»

Некогда существовало также известное количество криминальных и около-криминальных группировок, которые использовались «теневыми структурами» в политических целях. Наряду с мафиози и налётчиками они также стали символом «свинцовых семидесятых», так обычно именуют время, когда насилие буквально выплеснулось на улицы многих итальянских городов, что содействовало развитию такого кинематографического субжанра как «еврокрайм».

Опасная локация, где слишком много юных барышень

Можно вспомнить, например, т.н. «красные бригады», которые на самом деле через масонскую ложку «П-2» контролировались западными спецслужбами и использовались для того, чтобы убирать «неугодных политиков», одновременно с этим дискредитируя коммунистов, дабы те не могли придти к власти путем выборов. Часть этих процессов отображена в фильме 1975 года «Последний выстрел»