Дневник самоисцеления от позитивного мышления

189 прочитали

Есть ли волшебная таблетка понимания? Не знаю. Но у меня есть лекарство от самообмана.

Разговор с моей клиенткой

Она утверждала, что когда находится в хорошем состоянии и думает позитивно, то в ее жизни все происходит хорошо.

Я спросил, откуда она знает, что всегда? Ответ был предсказуем.

  • «Так всегда было!»
Странное свойство нашего ума: мы видим то, что хотим видеть и не замечаем остального.

«Мотивированное мышление» мешает достигать цели, которые в реальном мире всегда черно-белые и никогда «позитивно — розовые».

«Думай позитивно и все будет хорошо!» «Мы то, что мы думаем». Общеизвестно 🙂

Абсолютное большинство психологических школ — и это факт- стараются «сделать клиенту хорошо», облегчить его состояние. Это ведет человека вниз, но кажется их это не волнует.

Человек становится заложником «позитивного мышления» и постоянным клиентом «позитивных» психологов. Что и требовала доказать логика бизнеса.

Я не осуждаю. Я понимаю. Продавать легче тот продукт, который востребован покупателями. Но я не понимаю, почему люди придумали «делать себе хорошо» столь изощренным способом? Почему просто не купить продукт в стеклянной таре, про который на платформе писать нельзя? Ну, вы поняли?

Эффект будет такой же, только дешевле.

Сначала станет хорошо, потом еще лучше. А еще потом — хуже, чем было. И так по нисходящей.

«То, что в начале кажется ядом, в конце оказывается ядом». БГ, 18.37

«Позитивисты», по моим наблюдениям, нередко этим заканчивают. Реальная жизнь их обламывает. Жизнь по размерам больше, чем все «позитивисты» вместе взятые.

Я хотел обратиться к логике клиентки и спросить:

  • «как же тогда получается, что «все получается замечательно», а в итоге она вынуждена обращаться за помощью?»

Но вместо этого предложил ей противоядие от «позитивного» мышления, о котором напишу ниже. А пока мы проведем выдуманный, но реальный эксперимент.

Психологический эксперимент

Пропагандируемый мною метод «Физической психологии» предполагает обращение к чему-то более проверяемому, чем умозрительные теории и неповторяемые эксперименты.

Эксперимент будет:

  • Выдуманный, потому что я его прямо сейчас выдумаю из головы.
  • Реальный, потому, что многие эксперименты в «социальных» науках, не исключая психологию, методологически именно таковы.

Какие выводы подсовывают нам «социальные ученые»?

«Социальный ученый» решил выяснить, от чего зависят продажи дорогих тортов в ближайшем супермаркете.

Ученый выяснил, что продажи тортов за исследованный период имели 100% корреляцию с появлением на ближайших улицах красного «Феррари».

Ученый выдал владельцу торговой сети научные рекомендации.

«Для увеличения продаж дорогих тортов следует закупить красные «Феррари» и обеспечить регулярный объезд ближайших к супермаркетам улиц».

Что здесь не так?

Корреляция появления «Феррари» с продажей дорогих тортов за изученный период (целый год) почти 100%!

Сыновья благодарность

… Любимый сын, вернулся с тропических островов. Проверить, как чувствует себя его бизнес. Он купил красный «Феррари» и стал наведываться к любимой матушке, любительнице сладкого, чуть не ежедневно.

Но … не век же вековать в северной стране!..

В следующий год 100% корреляция будет наблюдаться уже с … Придумайте сами, не сильно ошибетесь в сравнении с «ученым». А владельцу сети супермаркетов придется распродать б/у «Феррари» с убытком.

Думаете, я прикалываюсь?

Ну тогда вот другой пример, не выдуманный.

Внушает, как говорится
Внушает, как говорится

На графике показана корреляция количества некоммерческих запусков космических ракет и количества докторских диссертаций по социологии, защищенных в США.

Ну и что вы на это скажете?

У меня был случай испытать это заблуждение на себе. Помню, оно обошлось мне в середине 90-х примерно в $ 60 000. Потом я их вернул, но это отдельная история, о том, как я стал умнее.

И эффективнее, как тренер и психолог.

Позитивное заблуждение

При желании мы сможем обнаружить почти любую корреляцию с тем, чего желаем. Она будет:

  • либо ложная по существу (как с защитой диссертаций и запуском ракет),
  • либо временно правдивая в прошлом (как в примере с «Феррари» и тортиками).
Что одно и то же, потому что такие «закономерности» вводят в заблуждение относительно реального мира.

Моя клиентка, которую охмурили «позитивисты», обнаружила корреляцию «позитивного» состояния и успехов в реальной жизни. Но в итоге вынуждена была искать того, кто смог бы ей помочь.

В реальной, а не в выдумано — позитивной жизни.

Лекарство от самообмана

Не я его придумал.

Вероятно, самый серьезный из экспериментов в нетехнической области описал в своей книге «Алхимия финансов» Джордж Сорос. Он назвал его «Эксперимент в реальном времени». В отличие от абсолютного большинства «экспериментов» с «Феррари».

Что я предложил клиентке, чтобы вернуть ее в реальный мир?

«Заведите дневник и записывайте все «позитивные» состояния. Но обязательно утром или непосредственно в момент их возникновения. Не «потом запишу».
И записывайте произошедшие следом за этим события. По тому же правилу. Будет трудно — звоните.
Через несколько недель обсудим.»

У этого подхода есть нюансы. Но даже в такой постановке многие люди получают озарение, которое возвращает их в реальный мир из выдуманного мира позитивных иллюзий.

Есть ли волшебная таблетка понимания? Не знаю. Но у меня есть лекарство от самообмана.-2

---------------------------------------------------------------------

На комментарии отвечаю. Группа ВК.

----------------------------------------------------------------------