Министерство обороны получило пятый большой гидрографический катер проекта 23040Г «Николай Ивашинцов». В ближайшие дни состоится подъём флага на шестом судне «Леонид Сенчура», которое завершает серию, построенную по заказу военного ведомства.
Корабелов компании «Завод Нижегородский Теплоход» (ЗНТ) можно поздравить. В начале декабря на Северном флоте успешно завершились государственные испытания большого гидрографического катера (БГК) проекта 23040Г «Леонид Сенчура» (заводской номер 1206) после чего был подписан приёмный акт судна.
До конца 2021 года должна состояться торжественная церемония подъёма флага Гидрографической службы ВМФ России и новенький БГК пополнит состав гидрографических судов Северного флота.
В середине декабря 2021 года в пункте базирования Каспийской флотилии состоялась торжественная церемония подъёма флага Гидрографической службы ВМФ РФ на БГК проекта 23040Г «Николай Ивашинцов» (заводской номер 1205).
БГК «Николай Ивашинцов» и «Леонид Сенчура» является завершающими судами в серии проекта 23040Г из шести единиц, построенной на ЗНТ в рамках контракта с российским военным ведомством. Ранее, начиная с конца 2018 года, заказчику были переданы катера «Георгий Зима», «Александр Евланов», «Борис Слободник» и «Владимир Козицкий». Вся серия носит имена выдающихся военных гидрографов.
Проект 23040Г разработан в петербургском ПКБ «Петробалт». Катер предназначен для высокоточной площадной съёмки рельефа дна для актуализации морских навигационных карт и обслуживания среднегабаритных плавучих средств навигационного оборудования.
Для съёмки рельефа дна и поиска навигационных опасностей на катере установлен гидрографический комплекс, работа которого управляется с поста в ходовой рубке. В состав комплекса входят многолучевой эхолот, однолучевой эхолот, гидролокатор бокового обзора, система определения координат, мареограф (прибор для записи уровня моря).
Заказчик раскрывает следующие основные технические характеристики БГК проекта 23040Г:
- водоизмещение – 190 т;
- длина – 30 м;
- скорость – 12 узлов;
- дальность плавания – 1600 миль;
- автономность – 10 суток;
- экипаж – 9 человек.
Судно оборудовано двухвальной движительной установкой с винтами фиксированного шага и носовым подруливающим устройством.
В рамках обновления гидрографического флота строятся не только катера проекта 23040Г. В ноябре текущего года был сдан третий модульный катер катамаранного типа проекта 22370Г.