Привет всем!
В Астрахани много говорят о новой экономической зоне с новым портом, поэтому мое внимание привлекла статья Эберхарда Круммхоэра "Новый лифт для кораблей: немецкий суперлифт" от 22.11.2021 в faz.net. Статья не имеет ничего общего с портами, больше с каналами, но я не знала о существовании такого решения в строительстве каналов, обычно, для преодоления высоты используются шлюзы. Это решение немецкой инженерии настолько удивило меня, что я решила опубликовать статью.
"Здесь сдвигаются горы", - с гордостью заявляют местные эксперты по туризму в публикациях о своей технической достопримечательности номер один - новом судоподъемнике Niederfinow, расположенном недалеко от города Эберсвальде. Но грузоподъемник сдвигает не горы, а суда внутреннего водного транспорта: 36 м вниз, когда они направляются на восток в польский балтийский порт Щецин, или 36 м вверх в обратном направлении до Берлина и далее в Рурскую область и на Рейн. Водный путь Хавель-Одер является единственным транспортным маршрутом для судов внутреннего плавания на севере Центральной Европы от Роттердама до Клайпеды в Литве. Находясь на разных стадиях развития, он функционирует уже несколько столетий."
Канал Одер-Хафель проложен между Германией и Польшей и соединяет реки Одра и Хафель. Длина канала - 82,8 км, средняя глубина - 2 м. Канал начинается на границе Польши и Германии, от польского городка Цедыня до немецкого Одерберга. Оканчивается впадением в приток Эльбы реку Хафель у города Хеннигсдорф, около Берлина. Канал был построен в 1908-14 г. Первоначальное название канала - канал Гогенцоллерн.
"С верхнего этажа нового здания открывается вид на впечатляющее сооружение, находящееся в непосредственной близости: это первый судоподъемник, построенный в 1930-х г в Нидер-Финове, поразительная стальная решетчатая конструкция добетонной эпохи. Она заменила четырехступенчатую лестницу шлюзов канала, которая ранее использовалась для преодоления перепада высоты в 36 м. Старый завод все еще работает, но уже во времена ГДР он был объявлен промышленным памятником, а в 2007 г Федеральная палата инженеров присвоила ему звание "Историческая достопримечательность гражданского строительства в Германии". Дитрих уверяет: "Завод всегда работал очень надежно, за более чем 80 лет эксплуатации было менее 100 незапланированных простоев". Но со временем технических проблем становится все больше. Запасные части больше не доступны, а затраты на техническое обслуживание растут.
В бюджет строительства нового грузоподъемника было заложено 300 млн евро, но необходимы еще 200 млн. Он является самым большим из пяти других существующих подъемников в сети каналов Германии, некоторые из которых были закрыты и заменены большими шлюзами. Крупнейший в мире судоподъемник плотины Янцзы находится в Китае, где суда поднимаются и опускаются на 113 м. Он тоже был спланирован и построен при участии немецких специалистов. Система привода и безопасности соответствует функциональным принципам модели Niederfinow.
Старое здание грузоподъемника всегда привлекало туристов. Управление водных путей и судоходства насчитывает около 150 тыс посетителей в год и ожидает их роста за счет дополнительной привлекательности нового здания. Имеется безбарьерный доступ к платформе для посетителей, выставкам, экскурсиям и поездкам на экскурсионных лодках по каналу. "
Продолжение следует... Следующая статья рассказывает об инженерных решениях нового грузоподъемника.
https://www.deepl.com/translator
Спасибо, что дочитали до конца! Прошу поставить "нравится" и записаться на мой канал!
https://zen.yandex.ru/id/5d1262217dc1f900b030f7bd
Я пишу в форме дневника и каждая тема имеет продолжение! Читайте мои статьи и советуйте друзьям!