Найти тему
CarExpert.ru

Стоит ли покупать новый Hyundai Creta?

Hyundai Creta первого поколения полностью изменил российский автомобильный рынок. Оказалось, что даже в бюджетном сегменте можно предложить покупателю стильный и практичный кроссовер с хорошими потребительскими качествами. В прошлом году было продано более 70 тысяч таких автомобилей и вроде бы менять его на конвейере не было никакого смысла. Но случилось, то что случилось – летом 2021 года в Санкт-Петербурге началось производство Hyundai Creta нового поколения. Именно такая машина у нас сегодня на тесте, причем переднеприводная с базовым 1,6-литровым двигателем и автоматической коробкой передач, именно такие относительно недорогие версии сегодня выбирает большинство покупателей.

Это именно новый автомобиль, а не рестайлинг, хотя силовые агрегаты остались прежними. Колесная база увеличилась на 20 мм, длина на 30 мм, ширина на 10 мм. При этом кроссовер стал чуть ниже и выглядит более стремительно, у него выразительная боковая проекция, эффектные колесные арки. Но гармоничную картину портит крайне неудачная оптика. Причем это в то время, когда как раз на рынке компонентов произошел прорыв в области автосвета. Сейчас можно заказать матричную оптику любой формы и размера, с отдельными светодиодными элементами, которые в зависимости от режима выполняют функции как головных фар, так и “противотуманок”.

У новой Creta какое-то хаотичное нагромождение различных фонариков, которые совершенно не вписывается в общий красивый силуэт машины. Причем и дорогу новые фары освещают не очень эффективно, дальний свет слабый, омыватель не предусмотрен. Странно, но поворотный свет теперь исчез, раньше повороты подсвечивались “противотуманками”. Еще одна претензия по кузову – двери, не закрывают пороги.

А вот интерьер удался, от былого аскетизма прошлой Creta не осталось и следа. Автомобиль получил очень удобный руль от модели Hyundai Elantra, селектор переключения автоматической коробки передач также новый. Пластик хотя и в основном жесткий, но выглядит богато.

В дорогих комплектациях центральная часть комбинации приборов цифровая.

-5

Кроссовер получил новую мультимедийную систему с экраном размером 8 или 10,25 дюйма. Радует то, что даже для небогатых версий доступны различные пакеты опций, если заказать сразу несколько, то выходит дешевле. Например, на тестовом автомобиле в средней комплектации Lifestyle есть панорамная крыша, кресла с добротной обивкой кожа/ткань и электропривод водительского сидения.

-6

К эргономике не придерешься, сиденья очень удобные, во всех комплектациях есть регулировка руля по вылету. Для топовой версии стала доступна система кругового обзора с четырьмя камерами, причем задняя оснащена омывателем, при этом и без камер обзорность хорошая. Однако автоматический режим управления электростеклоподъемниками есть только на водительской двери. Климат-контроль даже на автомобилях в максимальной комплектации только однозонный, в то время как у большинства конкурентов он раздельный.

Creta в максимальной комплектации теперь стала “умной”. С помощью смартфона можно дистанционно отслеживать положение машины, запускать двигатель, открывать замки, следить за тем что происходит вокруг с помощью камер. Но и на простых версиях есть возможность через приложение на смартфоне определять местоположение и состояние автомобиля, отслеживать статистику поездок.

-8

Hyundai Creta хорошо приспособлен для суровых условий эксплуатации, причем пакет зимних опций доступен даже для простых версий.

Камера заднего вида с динамической разметкой
Камера заднего вида с динамической разметкой

Плохо только, что комплекс систем безопасности Smart Sense, включающий адаптивный круиз-контроль с функциями автоторможения, контроля дорожной разметки, предотвращения столкновения при повороте налево можно заказать только для машин в максимальной комплектации.

На заднем ряду места стало чуть больше, посадка более удобная за счет того, что увеличился угол наклона задней спинки, появился центральный подлокотник с подстаканниками и USB-разъем, но плохо, что нет дефлекторов системы вентиляции.

Багажный отсек правильной прямоугольной формы, по сравнению с машиной предыдущего поколения объем увеличился на 31 л, при этом под полом нашлось место для полноразмерного запасного колеса. Спинки задних кресел раскладываются в ровный пол. Придраться можно только к тому, что на прошлой Creta в багажнике был органайзер, а теперь его нет.

-12

От 1,6-литрового двигателя мощностью 123 л.с. не следует ожидать каких-либо подвигов. Но переднеприводная версия существенно легче автомобиля со всеми ведущими колесами, поэтому его возможностей вполне хватает как в городе, так и на трассе. Автоматическая коробка передач работает вполне адекватно. Данный силовой агрегат отлично себя зарекомендовал на автомобиле предыдущего поколения, он неприхотливый, не особо прожорливый, приспособлен для работы на бензине Аи-92. Средний расход во время нашего тест-драйва составил 8,4 л.

-13

Управляется автомобиль надежно, не хуже, чем обычный хэтчбек, крены в поворотах минимальны. Но подвеска стала жестче, у кроссовера новые рычаги, пружины и амортизаторы. Энергоемкость стала выше, но плавность хода чуть хуже. Дорожный просвет остался прежним – 190 мм, так что на проселок можно съезжать без опаски даже на переднеприводной машине.

-14

Шумоизоляция стала более эффективной, но все равно акустический комфорт далеко не идеальный, впрочем, для автомобиля данного класса и ценового диапазона это – норма.

-15

Кстати, а что у нас с ценами? Новый Hyundai Creta заметно подорожал по сравнению с предшественником. Например, переднеприводный автомобиль в средней комплектации Lifestyle стоит 1 555 000 рублей. Стоимость протестированного нами экземпляра с учетом опций около 1 700 000 рублей. Цены на полноприводные машины с 1,6-литровым двигателем в комплектации Lifestyle без пакетов опций стартуют от 1 635 000 рублей. Доплата за 2-литровый двигатель всего 60 000 рублей. Автомобиль в максимальной комплектации с полным приводом и всеми доступными опциями стоит 2 062 000 рублей.

-16

Недешево за кроссовер, который хотя и поднялся на ступеньку выше своего предшественника, но все же местами остался бюджетным. Но и конкуренты за это время существенно подорожали. Так что, цены на новый Hyundai Creta вполне привлекательные, поэтому объем продаж точь в точь такой же, как у прошлого поколения. Кто-то скажет – а попробуй купи Creta по рекомендованной цене. Ответ один – незачем кормить дилеров. Автомобиль в нужной комплектации можно заказать на онлайн-магазине автопроизводителя. А наглые мальчики в одинаковых дешевых костюмчиках, которые требуют с вас дополнительные деньги за право купить машину в автосалоне должны исчезнуть, как класс.

-17

Подводим итоги. Новый Hyundai Creta в целом получился вполне удачным, что и подтверждает высокий спрос на рынке. А что касается спорной светотехники – будет чем заняться в ходе рестайлинга.

-18

Текст: Дмитрий Сергеев

Фото: CarExpert.ru

Понравилась статья? Поставьте лайк, поделитесь ссылкой на тест-драйв с друзьями или подпишитесь на наш Канал!

Также читайте на нашем канале тест-драйвы Renault Duster, Mitsubishi ASX и Skoda Karoq.

В комментариях напишите о вашем отношении к дизайну нового Hyundai Creta и опыте его эксплуатации.

Hyundai
243,2 тыс интересуются