Найти тему
Dimon164Sar.

10.02.2013. Микрорайон 'КБ' и 'Вольская петля'.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Вас приветствует Dimon164Sar.

Недавно я разгребал залежи своих фотографий и видеороликов, которые я снимал когда ходил гулять. И мне на глаза попался один интересный материал для новой статьи. Она будет посвящена моей прогулке в микрорайон "КБ" и на железную дорогу. Я ходил туда ещё 2009-м году, но я тогда мало на что обращал внимание - просто делал фотографии. Я не разбирался ни в сериях домов, ни в сериях электровозов - всё это было ещё впереди. И вот - прошло четыре года и я, изучив всё вдоль и поперёк, решил снова пройтись по этим местам с целью более подробного осмотра. Я рекомендую ознакомиться с материалом о моей прогулке в этот микрорайон в 2009-м году. Ссылка будет в конце этой статьи. А пока что вернёмся в 2013-й год. Ну, что - поехали?

Это был обычный зимний день. Я решил пойти прогуляться и подышать свежим зимним воздухом. Погода была пасмурная и было холодно. Но меня это не остановило, я оделся потеплее и пошёл по намеченному маршруту. Я решил дойти до ж.-д. станции "Трофимовский-1", потом пройтись по микрорайону "КБ", пройти к ост. п. "Московское шоссе" и вернуться обратно. Шёл я недолго и вскоре вышел к ж.-д. станции "Трофимовский-1". Погода для фотосъёмок была самая хорошая.

Сделав эти фотографии я немного постоял на месте, потом прошёл немного вперёд и увидел наливной грузовой поезд, стоящим на путях. Я нашёл нужный ракурс и быстро сделал ещё пару фотографий...

Спустя полчаса я вышел на улицу с интересным названием - Ленинская слободка. Она получила такое название от небольшого посёлка "Ленинская слободка", который появился здесь в годы Великой Отечественной войны. Он был застроен домами барачного типа, и на момент моей прогулки, там оставалось всего четыре двухэтажных дома. Некоторые дома были уже расселены и ждали сноса, но кое-где ещё теплилась жизнь - висело на верёвках бельё, во дворах играли дети, местные жители ходили в погреба и сараи, которые стояли рядом с домами... Я смотрел на этот пейзаж и думал: - "Совсем немного осталось этим домам. Скоро их снесут и построят тут новый дом. Вот так и уходит история!". С этими мыслями я пошёл дальше - справа от меня стояли старые двухэтажки, слева - гаражи и сараи за которыми жила своей жизнью ж.-д. станция "Трофимовский-1". Пройдя ещё немного вперёд, я оказался в микрорайоне "КБ". Откуда такое название? Я и сам не знаю. Обычно так называют конструкторские бюро, больше ничего в голову не лезет. Но я вполне допускаю такой ход мыслей, так как в этом районе раньше было много заводов. Я отвлёкся от этих мыслей и сошёл с проезжей части на заснеженный газон. Передо мной появился девятиэтажный дом, раскрашенный наподобие шахматной доски в красный, оранжевый и зелёный цвета. Это типовой проект "1-464Д-84" на 144 квартиры. Аншлаг, висящий на торце дома, гласил - "Моторная улица, дом №4". Я обошёл дом вокруг ,зашёл в его двор и сделал 6 фотографий:

Сфотографировав этот дом я пошёл дальше. В этот момент со стороны "железки" раздался громкий звук тифона и скрип колёс грузового поезда. "Как жаль, что я сейчас не там - мог бы и 'товарняк' снять на видео" - подумал я и, вздохнув с сожалением, осмотрелся по сторонам. Я увидел перед собой ещё одну девятиэтажку и решил тоже её заснять на фото:

Жилой дом №3 по ул. Керамическая. Типовой проект "1-464Д-84", 72 квартиры. Вид от дома №4 по ул. Моторная. (Фото автора).
Жилой дом №3 по ул. Керамическая. Типовой проект "1-464Д-84", 72 квартиры. Вид от дома №4 по ул. Моторная. (Фото автора).

Девятиэтажки в "КБ" все одинаковые - различаются только числом секций. Застройка этого микрорайона тоже необычная - вдоль железной дороги стоят девятиэтажки, вдоль Московского шоссе - пятиэтажки а в центре микрорайона стоят частные дома. И так сложилось, что планировка улиц повторяет изгиб железнодорожной линии, соединяющей две станции - "Трофимовский-1" и "Трофимовский-2-Товарный". По этой линии я прогуляюсь немного позже. А пока пойдём дальше.

Я шёл по Моторной улице и вышел к очередному девятиэтажному дому. Аншлаг, висевший на стене, гласил, что это дом №8 по улице Моторная. Снова типовой проект, только никак не окрашен. Я спустился по газону, обошёл дом вокруг, прошёлся по двору и сделал несколько фотографий:

Сфотографировав этот дом, я отправился к следующему. "Снова типовой!" - подумал я, ища аншлаг с адресом. "Моторная улица, дом №10" - прочитал я на аншлаге. Зашёл в его двор и снова начал фотографировать:

Пока я делал фотографии, из-за дома доносился звук очередного "товарняка", едущего в сторону ж.-д. станции "Трофимовский-1". Мне уже было невтерпёж пройтись по этой линии, поэтому я немного ускорил шаг и пошёл дальше по улице Моторная. Сначала я миновал пятиэтажку с подстанцией "Скорой помощи" на первом этаже, затем немного прошёл вдоль частного сектора и вскоре передо мной появились три типовых двухсекционных девятиэтажки, стоящие по дуге. Я прочитал на аншлаге первого дома адрес: - "улица Моторная, дом №14". Достал из кармана телефон и пошёл вокруг этого дома, попутно фотографируя его:

Сделав эти фотографии, я быстрым шагом прошёл ко второму дому. Его адрес - улица Моторная, дом №16. Вокруг было тихо, людей не было и мне никто не мешал. Погода тоже была отличная. Фотографии этого дома:

Наконец, я дошёл до конца улицы Моторная и передо мной появился последний по этой улице дом - №18. Опять типовой, как и все дома, которые я фотографировал ранее. "Видать скудные были проекты у архитекторов" - подумал я и начал фотографировать этот дом:

Я закончил делать фотографии и до меня донеслись звуки третьего грузового поезда, едущего в сторону ж.-д. станции "Трофимовский-2-Товарный". Я посмотрел в сторону медленно ползущего "товарняка", скрипящего всеми колёсами, потом перевёл взгляд на эти три дома и подумал: - "Как неудобно тут жить! С одной стороны - "железка", с другой - Московское шоссе. Зачем тут строили эти дома? Микрорайон маленький, просматривается насквозь. Если тут и будут желающие жить - то это только транспортные фанаты! Тут для них всё - и квартира с видом на "железку", и сопутствующие ей звуки, и троллейбусы с автобусами... Хотя, раз тут живут люди, то они к этому привыкли уже". Постояв немного на месте, я пошёл в сторону Московского шоссе.

Теперь мой путь лежал в сторону железной дороги. Я прошёл под двумя железнодорожными мостами, где всегда летом после сильных дождей бывают наводнения, перешёл через Московское шоссе и прошёл к одноимённой остановочной платформе. Было тихо и безветренно, людей на платформе тоже не было, только на чуть подальше на мостах работала бригада путевых обходчиков. Я походил по платформе туда-сюда, проводил глазами электричку и электровоз, следовавший резервом и начал искать нужный сюжет и ракурс. Искомое было найдено. Вот фото:

Закончив с этими фотографиями, я отправился обратно. Перешёл через Московское шоссе и сфотографировал железнодорожные мосты:

Ж.-д. мосты перегона "Трофимовский-1" — "Трофимовский-2-Товарный". (Фото автора).
Ж.-д. мосты перегона "Трофимовский-1" — "Трофимовский-2-Товарный". (Фото автора).

Сделав снимок, я пошёл вдоль железнодорожных путей в сторону станции "Трофимовский-1". Этот перегон шёл плавной петлёй, огибая микрорайон "КБ". Уже позже я начал интересоваться железными дорогами и выяснил, что этот самый перегон в годы Великой Отечественной войны носил название "Волжская рокада". Я тогда был очень удивлён этому факту, а прочитав статью в Википедии и перелопатив кучу форумов, окончательно убедился в этом. Идти мне ничего не мешало, поездов не было, хотя я и ждал какого-нибудь поезда, чтобы снять его на видео. Я, кстати, давно мечтаю снять видеоролик с поездом на фоне жилых домов. Только мне это никак не удаётся сделать. Ладно, пойдём дальше.

Я шёл вдоль насыпи и начал делать фотографии "железки". Вот они:

Насыпь была крутая и высокая. Справа от меня теснились домики посёлка "Вольская петля", слева - большой ГСК, за которым были видны девятиэтажки микрорайона "КБ". Кстати, этот перегон я тоже называю "Вольской петлёй". Не знаю - называют ли его так местные жители или нет, но лично я всегда говорю - железнодорожный перегон "Вольская петля". Я постоял на месте и пошёл дальше. Путь ещё долгий, расслабляться рано. Вон уже и "Трофимовский-1" впереди виднеется...

Вот я и прошёлся по "Волжской рокаде" и дошёл до въезда на станцию "Трофимовский-1". К сожалению, я так и не дождался ни одного поезда, который ехал бы по этому перегону. Только один пассажирский поезд проехал вдалеке. Я думал, что он поедет в мою сторону, но увы - он поехал в сторону Москвы. Я проводил его долгим взглядом, потом пошёл вдоль путей и оказался в горловине ж.-д. станции "Трофимовский-1". Погода держалась отличная, вокруг никого не было и я фотографировал всё вокруг, соблюдая при этом предельную осторожность:

Закончив фотосъёмки, я дошёл до перехода через ж.-д. пути и пошёл по противоположной стороне станции. Я чувствовал себя как астроном, который открыл в небе новую планету, хотя радость моя была намного полнее и глубже. Людей вокруг не было, только со стороны улицы Панфилова доносился шум транспорта. Время от времени до меня доносились команды дежурного по станции, которые эхом возвращались обратно. Я посмотрел на пути станции - там сплотка из двух маневровых "ЧМЭ3" перемещала состав цистерн, да стояло два наливных "товарняка". Я достал из кармана телефон и сделал четыре фотографии:

Сделав эти фотографии я решил пойти вдоль железной дороги и поснимать на видео поезда, чтобы не идти домой с чувством выполненной не до конца задачи. Конечным пунктом я выбрал ост. п. "Площадь В. И. Ленина" и направился туда.

Шёл я примерно полчаса, и мне улыбнулась удача. Первым был грузовой поезд под электровозом "ВЛ80С-2570/2602", приписки ТЧЭ-7 Петров Вал:

Навстречу ему ехал электропоезд "ЭР9Т-689", приписки ТЧЭ-14 Анисовка. На момент написания статьи электропоезд списан:

Через пять минут я пришел на платформу. В этот момент от неё отправлялся электропоезд "ЭР9Т-675", приписки ТЧЭ-14 Анисовка. Он также списан на момент написания статьи:

Через 10 минут со стороны ж.-д. станции "Трофимовский-2-Товарный" пролетел грузовой поезд под электровозом "ВЛ80К-068", приписки ТЧЭ-11 Тимашевская, Северо-Кавказской ЖД. Электровоз списан на момент написания статьи:

Последним был грузовой поезд, ведомый двумя электровозами - ныне списанным "ВЛ80К-472", приписки ТЧЭ-11 Тимашевская, Северо-Кавказской ЖД и "ВЛ80Т-1959", приписки ТЧЭ-7 Петров Вал:

Выполнив все поставленные задачи, я немного постоял на платформе, перешёл через улицу Шехурдина и пошёл домой. Дома я сбросил все свои фотографии и видеоролики в компьютер, сытно поужинал и отправился на отдых. А за окном моей комнаты были сумерки и начал идти мелкий снег.

Вот такой получился результативный поход. Спасибо за прочтение, подписывайтесь на мой канал и ставьте лайки. Удачи и всех благ!

1.02.2009. мой первый поход в микрорайон 'КБ'.

С Вами был Dimon164Sar.