Продолжаем уточнять сведения о потерях флота кайзеровской Германии. Преследуем две цели: первая- уточнить понесенные потери в корабельном составе, вторая - с помощью читателей, уточнить некоторые сведения, которые иногда представляются ошибочными или неточными. А также - вспомнить небольшие корабли и суда, которые также погибли, но не снискали ни славы, ни памяти. Будем рады обсуждению, замечаниям и пояснениям.
1915 год
Июль
26 - Эскадренный миноносец V188 (в некоторых справочниках показан как Т188) - потоплен в Северном море в 14.00 британской подводной лодкой Е-16 (погибло 5 человек). Место гибели 54°16'N, 05°36'O.
Для справки: Относился к типу V-186-V-191. Построено 6 единиц, на верфи "Вулкан" . Заложен в 1910 году, вошел в состав флота 20 мая 1911 года. Водоизмещение: 783 т (в полном грузу) / проектное - 650 т. Размерения: 73,9х7,85х3,22 м. Механизмы: 2 турбины АЭГ "Вулкан", три военно-морских угольных котла, один военно-морской нефтяной котел, мощность 18000 л.с. Скорость - 33,3 узла. Дальность плавания -2360 миль (12), 1250 миль (17), 400 миль (32). Запас топлива - 117 т угля, 75 т нефти. Вооружение: 2-88-мм орудия, 4-500-мм ТА. Экипаж - 84 человека (в т.ч. 3 офицера).
28 - вспомогательный сторожевой корабль "Сенатор фон Беренберг -Госслер" - потоплен в Северном море в 15 милях юго-западнее Хорн-Рифа британской подводной лодкой Е-4.
30 - Прорыватель заграждений "Аахен" (1700 т) - потоплен в Балтийском море в 15 милях северо-восточнее о.Готланд британской подводной лодкой Е-1 (погибло 6 человек)
Август
8 - Миноносец-тральщик Т52 - погиб на русском минном поле в Балтийском море у входа в Ирбенский пролив в 5 часов 30 минут. Место гибели - 57°42'N, 21°51'O.
Введен в строй под обозначением S-52, в ноябре 1910 года переименован в Т52 и переоборудован в тральщик.
Для справки: Относился к типу S-43-S-65. Построено 23 единицы, на верфи Шихау. Заложен в 1889 году, вошел в состав флота 18 сентября 1890 года. Водоизмещение: 152 т (в полном грузу) / проектное - 127 т. Размерения: 44,2х5х2,7 м. Механизмы: одна трехцилиндровая, тройного расширения паровая машина, один локомотивный котел, мощность 1571 л.с. В период с 1909 по 1910 годы установлен один военно-морской котел. Скорость - 21,5 узла. Дальность плавания -2160 миль (10), 650 миль (17). Запас топлива - 30 т угля. Вооружение: 1-37-мм револьверное орудие, 3-350-мм ТА. С 1893 года установлено 1-50-мм орудие. Экипаж - 16 человек (в т.ч. 1 офицер).
8 - Миноносец-тральщик Т58 -подорвался на русской мине и затонул в Ирбенском проливе у Лозерортского рифа, Балтийское море (погибло 17 человек). Место гибели - 57°42'N, 21°55'O.
Введен в строй под обозначением S-58, в сентябре 1914 года переименован в Т58 и переоборудован в тральщик.
Для справки: Относился к типу S-43-S-65. Построено 23 единицы, на верфи Шихау. Заложен в 1889 году, вошел в состав флота 3 мая 1892 года. ТТХ как у миноносца Т52.
Вооружение: 1-37-мм револьверное орудие, 3-350-мм ТА. С 1893 года установлено 1-50-мм орудие. Экипаж - 16 человек (в т.ч. 1 офицер).
Источники: Шишов, А.А. Потери Военно-морского флота Германии в Первой мировой войне 1914-1918 гг. - СПб, 1996, 104 с.; Фирле, Р. Война на Балтийском море / Р. Фирле ; перевод с нем.П. В. Гельмерсен и А. В. Тимонова ; под ред. флагмана 2-го ранга Ю. Ралль [2-е изд.]. - Москва : Гос.военное издательство Наркомата обороны Союза ССР, 1937.-300 с.; Киреев И. А. Траление в Балтийском море в войну 1914–1917 гг. — М-Л.: Военмориздат НКВМФ СССР, 1939. — 376 с.; Трубицын, С. Эскадренные миноносцы и миноносцы Германии. 1871-1918 гг./С.Б.Трубицын. - СПб.: БКМ, 2000. - 112 с.