Гонщик «Хаас» Никита Мазепин говорит, что не хотел, чтобы Льюиса Хэмилтона наказали за то, что он заблокировал его во время третьей тренировки Гран-при Саудовской Аравии, и поддержал решение стюардов не наказывать пилота «Мерседес».
Мазепин был на быстром круге в лево-правом быстром повороте 7/8, когда ему пришлось резко отруливать, чтобы избежать машины Хэмилтона, который находился на круге возвращения. В итоге стюарды оштрафовали «Мерседес» на 25000 евро и вынесли Хэмилтону официальное предупреждение, второе в сезоне, но тот избежал штрафа по позициям.
Это произошло потому, что инцидент в первую очередь был связан с отсутствием связи между командой на высокоскоростной трассе, которая создает значительные проблемы с видимостью для всех пилотов.
«Мне очень нравится Льюис, и я желаю ему всего наилучшего в его битве за титул», — сказал Мазепин. «Я бы не хотел, чтобы его наказали за то, что произошло. Я учусь и я первый год в Ф1, он, возможно, сосредоточился на размышлениях о том, как найти немного времени на круг для квалификации. Этот эпизод стоил мне одного быстрого круга в тренировке, но ничего страшного.
Я был на быстром круге, проходя 7-й и 8-й повороты на максимальной скорости. Они все слепы, и я не знал, что на трассе была медленная машина. Я атаковал на пределе, пока не увидел, что Льюис не ушел в сторону, но всё обошлось. Как раз, чтобы избегать вот таких ситуаций, мы и тренируем реакцию.
Льюис написал, что очень сожалеет о случившемся и сработал не лучшим образом. Здорово, когда гонщики старшего поколения уделяют внимание таким эпизодам. В Ф2 никто не стал бы даже об этом задумываться, а тут извинился семикратный чемпион мира».
Сам Хэмилтон объяснил, что отсутствие информации от команды о том, как быстро Мазепин приближается к нему, привело к инциденту. Он подтвердил, что извинился перед Мазепиным, а также сообщил, что безуспешно выступал за введение минимальной скорости на весь круг, чтобы избежать таких проблем.
«Мне сказали, что он отставал на 10 секунд в начале круга», — сказал Хэмилтон. «Это очень сложная трасса — вы должны получать обратную связь вплоть до момента, когда кто-то отстает от тебя на четыре секунды или что-то в этом роде, чтобы вы знали, когда нужно уйти с траектории. Было молчание, поэтому я понятия не имел, где он был, и следующее, что я знаю, он оказался прямо позади меня. На брифинге для гонщиков я говорил, что, по моему мнению, следует поддерживать минимальную скорость везде, как это предполагается для 22-27 поворотов, но они отказались. Я еще раз извиняюсь перед Никитой».
Больше новостей на Queen of Motorsport