Найти тему

Путь художника сильно изменился - какими мы видим художников

Оглавление

На мысли о трудном пути художника меня натолкнула биография Анри Тулуз-Лотрека, который был инноватором своего времени, но прожил короткую и тяжелую жизнь.

Казалось бы, он столько сделал для искусства. Но почему его оценили только спустя поколения? Он был в мучительных отношениях с отцом, для любого из нас было бы катастрофой - неприятие семьи и общества. Представить себя на его месте невозможно - это очень больно. Будучи не только изгоем в своей семье, но и инвалидом, он большую часть жизни провёл в публичном доме. Рисовал продажных женщин, когда об этом ещё никто не говорил. Он затрагивал проблемы нищих, и в этом смысле был социальным деятелем, трансформатором эпохи. То есть художник, как показывает практика, это духовная личность. Увлекаясь искусством, человек становится светлее. Этим светлым образом стала фигура Анри. Для своего времени он был действительно прогрессивным. Хотя прожил несчастливую жизнь, но к сожалению, его современники его не принимали. 

Заблуждения о художниках

Многим образ художника представляется, как образ хулигана или пьяницы (это уже не касается фигуры великого Анри Тулуз - Лотрека, а скорее образ сформированный у основной массы населения). Он может быть принципиальным, это может быть человек не от мира сего и конечно противник капиталистических ценностей. Художники резко осуждают продажу искусства. 

В этом мире они ведут закрытый образ жизни, не могут приспособиться. В фильмах и литературе это нервные, замученные люди. Современные мамы боятся отдавать детей в художественные школы, потому что хотят им процветания, а художник, как известно, должен быть голодным. И требуют поступления в юридические ВУЗы, на политолога или в лучшем случае лингвиста, чтобы их ребёнок был приспособлен к действительности. То есть деньги, здоровье и творчество не совместимы. 

Это все, как мне кажется, ложь!

-2

Ещё один распространённый стереотип - это свобода, которую обожают художники, и которая является частью их характера. Этот вопрос также немного спорен. Тот же Монмартр, в котором жил и работал Тулуз-Лотрек, был полон искушений, и его обитатели действительно увлекались свободой и иногда становились заложниками своего образа жизни. Но с другой стороны эта свобода позволяла многим отказываться от дорогих заказов просто потому, что они не хотели этого делать. 

Современный мир

Все эти представления рушатся в современном обществе. Мы привыкли видеть сотни талантливых художников и очень разных. Они могут быть нищими и преуспевающими, могут быть предпринимателями.

Они живут в разных городах, живут в своём темпе, развиваются или наоборот стоят на месте. Но эти художники совсем не стереотипны. Недавно я начала наблюдать за девушкой, которая, благодаря своему таланту, заслужила популярность уже в 23 года. И даже написала книгу.

-3

Я воспринимаю рисование, как нечто полезное, как съесть кашу или утреннюю пробежку. Не вижу даже элемента сопротивления этому.

Художники могут быть очень приветливыми (хотя мы привыкли, что творческие люди, в основном, интроверты), общительны. Они могут быть очень красивыми, здоровыми, счастливыми. Поэтому, становясь на этот путь, как минимум вас не должны пугать стереотипы общества. Понаблюдав даже немного за представителями современного искусства, наполняешься радостными впечатлениями. И хочется следовать за ними, в яркую и позитивную действительность.