Единственное, что вероятно останется в Териберке в качестве антуража, это выброшенный на берег корабль и, возможно, старое кладбище кораблей у дороги. Если, конечно, какие-нибудь экологи не начнут войну за освобождение берегов Териберки от старого хлама.
Корабль, действительно атмосферный, да и кладбище кораблей тоже, если только не ожидать от него чего-то волшебного и заоблачного. Как я недавно писал, что если ожидать много, то можно сильно разочароваться, когда увидишь пару деревянных остовов прямо у дороги, а не "остров затонувших кораблей".
Сейчас Териберка выглядит очень атмосферно для любителей запустения и заброшек, но учитывая интерес к месту как у российских туристов, так и у иностранных, если ничего не случится, то Териберка очень скоро станет одним из развивающихся туристических мест.
Есть шанс, что отсутствие единой градостроительной политики приведет к тому, что будут натыканы всюду "собачьи будки", называемые домиками для туристов, как это случилось, например, на Алтае. Уже сейчас есть и хороший отель, и "будки", но все это прозябает в атмосфере уныния и окружено откровенным хламом, а не видовыми пейзажами.
Териберка хороша тем, что здесь есть круглогодичный доступ к водам Баренцева моря. Прелести "пляжа драконьих яиц" и "водопадов" частично раздуты, но лучше так - пора перенимать опыт Европы и придумывать легенды из ничего, чтобы привлечь еще больше туристов.
Надо отметить, что китайцы сюда едут не за выходом к Баренцеву морю, и не за "драконьими яйцами". Это для них побочный продукт, а вот зачать ребенка под Северным Сиянием, и сделать это гораздо дешевле, чем в Лапландии, например, милое дело. И пусть условия гораздо хуже, чем в упомянутой Лапландии, но китайцы и не такое видели.
Своему сегодняшнему развитию Териберка обязана унылому и довольно примитивному фильму "Левиафан", вызвавшему когда-то бурные споры и дискуссии во всех соцсетях страны. Сюжет фильма прост, и выделился он лишь тем, что место съемок было подобрано "со вкусом", и показал он не парадную часть страны, а ее обычную изнанку, которая начинается уже через 200 километров от областных городов. А иногда и раньше...
И потянулись в Териберку художники, поэты и фотографы, а еще просто обычные зеваки, которым все равно куда ехать, лишь бы что интересное посмотреть - основной костяк автопутешественников и туристов, на которых еще держится туризм в стране вообще, а не овощной "экстрим" до Суздали и обратно.
В свою недавнюю поездку в Териберку, где мы тестировали новый Hyundai Creta, я встретил своего знакомого, хорошего фотографа и автора фототуров Стаса Савина, и понимаю, что для фотографов, едущих за атмосферными кадрами, это одно из самых привлекательных сегодня мест. Да еще и доступное по расстоянию от Москвы или Питера.
Да что там говорить, я сам за последний год уже трижды побывал в этих краях по тем или иным делам. Хотел бы, конечно, задержаться и поснимать, но мне не часто удается долго пробыть на одном месте и стать чисто фотографом. Чаще все на лету, все в тайминге, и с одного самолета спешишь уже на другой самолет. А в Териберке как раз можно зависнуть и задуматься, куда мы все спешим...
Да, забыл упомянуть, почему скоро не будет заброшек... В мою последнюю поездку в Териберку я своими глазами видел, как экскаваторы начали ломать некоторые заброшенные дома. Если развитие района продолжится, то скоро здесь не будет атмосферы "Левиафана", а станет просто еще одно красивое туристическое место.
Впрочем, почему бы и нет...
©2021 ZaGorizonr & @MRyabinin
Все фото сняты мной на квадрокоптер DJI Mini2.
Использование фотографий в любых целях допускается только с письменного согласия.