Отдельно рассмотрим поведение УАЗа при езде в гололёд. Отключаемый мост у УАЗа – передний. При езде по очень скользким дорогам общего пользования, когда водителю нужно держать машину в пределах своей полосы движения, эксплуатация вездехода в режиме полного привода данного типа, становится просто опасной. Поскольку в гололёд сцепление колёс с дорогой очень непрочное, и при неизбежной пробуксовке хотя бы одного колеса, автомобиль очень трудно удержать на нужной траектории движения. В данном случае вероятность потери управления очень высока, что в свою очередь, может привести к совершению или провокации ДТП. Отключив передний мост, УАЗ становится заднеприводным, в силу чего, также не особо хорошо «держит» дорогу. Езда на УАЗе в гололёд, например, по городским улицам или по скоростному шоссе – занятие очень ответственное, отнимающее много нервной энергии, как у водителя данного вездехода, так и у его пассажиров. Ну и конечно, у сторонних участников дорожного движения, знающих принцип работы трансмиссии УАЗа.
Бывают также проявления бездорожья, имеющие на своей протяжённости некоторые участки, обеспечивающие хорошее сцепление с каждым из колёс автомобиля. Перед преодолением данной полосы препятствий, водитель заблаговременно подключает передний мост и начинает движение, но в силу ряда факторов (например, преодолевает препятствие ходом, используя инерцию движения вездехода, что не позволяет остановиться или выполнить манипуляции с раздаточной коробкой при движении) не может через каждые несколько метров отключать и вновь подключать передний мост. В процессе чего на участках пути, обеспечивающих хорошее сцепление колёс с дорожной поверхностью, при их пробуксовке, многие элементы трансмиссия УАЗа начинают испытывать вышеописанные перегрузки. Разорванный ШРУС, лопнувшая шестерня, «срезанные» шлицы, свёрнутые полуоси – вот далеко не полный список поломок от эксплуатации вездехода с полным приводом данного типа в указанном режиме.
Иногда возникает необходимость снизить давление в колёсах, для увеличения пятна контакта шин с дорожной поверхностью. И если колёса УАЗа имеют камерную конструкцию, то в результате их неизбежной пробуксовки при езде в режиме полного привода, по окончании движения весьма часто приходится наблюдать провёрнутые вентили камер относительно отверстий в колёсных дисках. Иногда данный фактор приводит к нарушению целостности камеры и как следствие к потере рабочего давления в шинах.
Отключив же один из ведущих мостов, мы имеем уже не вездеход, а моноприводный автомобиль. В случае с УАЗом – заднеприводный. Причём не классический заднеприводный экземпляр транспортного средства, а имеющий несколько специфические технические характеристики, также влияющие на управление: высокий центр тяжести, жёсткие зависимые подвески. Отдельно выделим относительно короткую колёсную базу (для моделей с параметром в 238 см) в купе с задним приводом, также влияющими на устойчивость машины. Все вышеперечисленные факторы требуют внимания и осторожности со стороны водителя при езде для контроля над управлением машиной.