Теперь рассмотрим подвески и устройства рулевого управления рассматриваемых вездеходов. Задние подвески УАЗа и «Нивы» имеют одинаковую конструкцию, и являются зависимыми. Передние же подвески УАЗа и «Нивы» отличаются по своему устройству.
Передняя подвеска на всех УАЗах зависимая, причём она может быть как рессорной, так и пружинной. Оба колеса передней оси соединены прочным мостом. При зависимой подвеске ход одного колеса (например, в результате наезда на возвышенность), сопровождается изменением угла наклона другого колеса относительно дороги, и соответственно влечёт изменение пятна контакта второго колеса с дорожной поверхностью, что может привести к его пробуксовке и как следствие, потере тягового усилия на нём. Что соответственно: может негативно сказаться на проходимости и спровоцировать занос/снос одной или двух осей автомобиля; также снижает эффективность рулевого управления внедорожником, особенно на высокой скорости Зависимая подвеска хороша простотой, прочностью и надёжностью, так как ломаться там, в принципе, нечему: прочный мост; отсутствие сайлентблоков и легко травмируемых резиновых (или иных, например, полиуретановых, силиконовых и т.д.) пыльников ШРУСов.