Антонина любовалась на свою законченную картину и думала: "Этот маленький кораблик должен выплыть! Он обязательно справится со стихией!" Её мысли прервал звонок в дверь. На пороге стоял Раков с букетом цветов. Взяв букет, Тоня удивлённо спросила:
- У меня какой-то праздник?
Эдуард, довольный произведённым фурором, вошёл в квартиру и, прикрыв за собой дверь, пояснил:
- Да. Я решил завязать с криминалом. Это - твоя последняя подделка. За неё мы получим такие деньги, что сможем свалить из этой страны и безбедно жить до конца своих дней!
- Я не планировала уезжать отсюда, - ответила Тоня.
- Здесь нам опасно оставаться, - сказал Раков. - Время сейчас смутное. Лучше его пересидеть где-нибудь подальше. А потом, если захочешь, вернёмся.
- Нам? Вернёмся? - как эхо, повторила она.
Видя её растерянность, Эдуард встал на одно колено и, вытащив из кармана кольцо, протянул его Тоне со словами:
- Ты единственная в этом мире, кому я верю. Мы связаны с тобой общей тайной. Я помню, ты не хотела работать на меня, но согласилась. И ни разу не подвела меня и не предала, как это делали другие. Ты мне нравишься с первой нашей встречи. Я смогу сделать тебя счастливой! С такой кучей бобла, которую мы получим за эту картину, мы заживём по-королевски! Выходи за меня! И любое твоё желание будет исполнено. Куда ты хочешь уехать? В Америку? В Европу?
- Я не буду твоей женой, - спокойно сказала Антонина. - Я не люблю тебя.
Но увлечённый своей идеей уехать Раков будто не слышал её. Он продолжал делиться своими планами.
- Я понимаю, для тебя это шок. Всё происходит очень быстро. Но, поверь, я всё продумал. Уже завтра мы будем пить шампанское, сидя на террасе, и наслаждаться чудесным видом на море.
- Я никуда не поеду, - с твёрдой уверенностью в голосе повторила она. - Я рада, что наше сотрудничество закончилось. Забирай картину и уходи! Надеюсь, больше мы не увидимся.
Раков был уверен, что Антонина согласится на его предложение, поэтому, услышав отказ, немного растерялся, но быстро пришёл в себя и, злобно зыркнув глазами в её сторону, процедил сквозь зубы:
- Ну, и дура! Уверен, ты будешь жалеть об этом! - он открыл дверь, но прежде, чем выйти, добавил. - Моё предложение в силе до завтрашнего утра.
Закрыв дверь за Раковым, Антонина, всё это время державшая себя в руках, почувствовала, что задыхается от волнения, страха и ненависти ко всему окружающему её. Несмотря на то, что она не жаловала Эдуарда, ей было неприятно осознавать, что она его предала. Он только что сделал ей предложение руки и сердца, а она воткнула ему нож в спину. В какой-то момент ей захотелось догнать его, предупредить о засаде, но она быстро спохватилась. Выглянув в окно, Тоня увидела, как Раков, засунув картину в автомобиль, тронулся с места. Следом за ним поехала другая машина.
Весь день женщина не выходила из дома. Чувство страха не покидало её. Вечером в дверь позвонили. Несколько минут Тоня сидела неподвижно, боясь пошевелиться. Но в дверь снова постучали.
- Антонина Николаевна, откройте! Я знаю, что Вы дома, - послышался знакомый мужской голос.
Тоня на цыпочках прокралась к двери и посмотрела в глазок. Там стояли капитан милиции Новиков и незнакомый ей человек. Антонина повернула ключ в замке и сделала несколько шагов назад. Она решила, что её пришли арестовывать. Спустя некоторое время в квартиру вошёл Новиков, а следом - второй мужчина.
- У Вас всё в порядке? - поинтересовался Иван.
- Если не считать, что скоро я окажусь в тюрьме, то всё хорошо, - дрожащим голосом ответила Тоня. - Вы поймали Ракова?
- Да, - сказал капитан. - Благодаря Вам, мы раскрыли преступную группу, которая занималась подделкой картин и продавала их как оригинал.
- Что мне грозит? - спросила женщина.
- Это будет зависеть от того, какова Ваша роль во всём этом, - ответил незнакомец, пришедший с капитаном.
- Забыл представить, - сказал Новиков. - Это мой хороший друг адвокат Стрелецкий Георгий Вениаминович. Я предлагаю выслушать его, а потом делать выводы.
Адвокат долго объяснял Антонине, как ей нужно себя вести и что говорить следователю. Когда разъяснительная работа была окончена, Тоня призналась:
- Я боюсь!
- Не дрейфь! Прорвёмся! - по-свойски подбодрил её Новиков. - Тебе, главное, день простоять и ночь продержаться!
- Я буду рядом, - заверил её адвокат.
Следователь не заставил себя долго ждать. На следующее утро в квартире Антонины провели обыск. Раков пытался сделать её соучастницей, обвиняя в том, что она "втянула" его в это дело после смерти Баринова. Но Антонина отрицала все его обвинения, используя тактику, предложенную Стрелецким. После долгих месяцев следствия Антонине удалось избежать тюремного заключения.