Найти тему
rnr-mods.ru

О создании модификаций для Дальнобойщиков 2

Картинка для привлечения внимания
Картинка для привлечения внимания

Краткая вводная статья для начинающих.

Какие типы модификаций для Дальнобойщиков 2 можно создать

  • Текстурные моды для автомобилей, текстурные моды для локаций карты, замена интерфейса (меню игры), значков водителей, портретов и т.д.;
  • Задавать пути движения транспорта для ИИ;
  • Добавлять новый транспорт, изменять ландшафт, изменять, расширять существующие локации;
  • Настраивать параметры автомобилей, такие как, скорость, массу, положение камеры в салоне и другие.
  • Изменять начальные параметры игры: начальное положение автомобиля, марка.
  • Задавать имени водителей, название грузов и их ассортимент на базах, параметры автомобилей на стоянках, сообщения пейджера, настроить СТО и некоторое другое.

Что в Дальнобойщиках 2 нельзя сделать из-за ограничений игры, но можно, если реализовать это с помощью кода

  • В игре нет поддержки модификаций, т.е. нельзя установить несколько модификаций, чаще всего отдельные файлы просто затираются, и все может перестать работать.
  • Улучшить графику без изменения/доработки/написания нового кода не получится.
  • То же с управлением.
  • Так же с мультиплеером.
  • Застревание машин аналогично.
  • Исправить ИИ можно, но нужно писать код.
  • Все ошибки можно исправить и эту тоже, но нужно программировать.

Типы файлов в игре Дальнобойщики 2

Основные типы файлов:

.res - содержат в себе звуки (на всю игру они есть только в одном файле) и текстуры.

.b3d - 3d модели, модели освещения и др., динамические объекты, элементы логики игры (переключение светофора, света, ремонтных работ на участках и т.п.). Все это объединено в структуры данных и отдельно не работает. Общая структура формата изучена, есть плагины для доступа к данным и импорта их в игру.

.way - пути транспорта по которым движется ИИ.

.ovl - хранит название файлов текстур, игра использует их для оптимизации количества загружаемых в память текстур.

Файлы настроек:

.ini - базовые настройки игры, отвечающие за графику и т.п., какие именно;

.sch - названия и параметры объектов отличных от транспорта, имена, количество и т.п., по умолчанию эти файлы зашифрованы;

.tech - параметры транспорта.

Где иcкать нужные вам модели, текстуры, настройки в Дальнобойщиках 2

  • TRUCKS.B3D, CABINES.b3D, TRUCKS.RES, CABINES.RES - модели автомобилей, находятся в папке COMMON.
  • Vehicle.TECH - все параметры транспорта.
  • Карта разбита на отдельные файлы (локации), они находятся в папке ENV (мультиплеер в папках начинающихся на M). Модели карты хранятся или в b3d файлах или в файле common.b3d. Для поиска названий файлов локаций удобно использовать эту картинку.
-2
  • Различные строки и текст, например, сообщения пейджера хранятся или в исполняемом файле игры или в sch файлах, ссылка на статью о формате файлов ниже;

Где искать информацию по созданию модификаций для Дальнобойщиков

Дискорд (общение на тему созданию модов для игры)

https://discord.gg/cmmmd53Wsy

Статьи группы вк rnr-mods

vk.com/@rnr_mods

Статьи сайта rnr-wiki.ru