Краткая вводная статья для начинающих.
Какие типы модификаций для Дальнобойщиков 2 можно создать
- Текстурные моды для автомобилей, текстурные моды для локаций карты, замена интерфейса (меню игры), значков водителей, портретов и т.д.;
- Задавать пути движения транспорта для ИИ;
- Добавлять новый транспорт, изменять ландшафт, изменять, расширять существующие локации;
- Настраивать параметры автомобилей, такие как, скорость, массу, положение камеры в салоне и другие.
- Изменять начальные параметры игры: начальное положение автомобиля, марка.
- Задавать имени водителей, название грузов и их ассортимент на базах, параметры автомобилей на стоянках, сообщения пейджера, настроить СТО и некоторое другое.
Что в Дальнобойщиках 2 нельзя сделать из-за ограничений игры, но можно, если реализовать это с помощью кода
- В игре нет поддержки модификаций, т.е. нельзя установить несколько модификаций, чаще всего отдельные файлы просто затираются, и все может перестать работать.
- Улучшить графику без изменения/доработки/написания нового кода не получится.
- То же с управлением.
- Так же с мультиплеером.
- Застревание машин аналогично.
- Исправить ИИ можно, но нужно писать код.
- Все ошибки можно исправить и эту тоже, но нужно программировать.
Типы файлов в игре Дальнобойщики 2
Основные типы файлов:
.res - содержат в себе звуки (на всю игру они есть только в одном файле) и текстуры.
.b3d - 3d модели, модели освещения и др., динамические объекты, элементы логики игры (переключение светофора, света, ремонтных работ на участках и т.п.). Все это объединено в структуры данных и отдельно не работает. Общая структура формата изучена, есть плагины для доступа к данным и импорта их в игру.
.way - пути транспорта по которым движется ИИ.
.ovl - хранит название файлов текстур, игра использует их для оптимизации количества загружаемых в память текстур.
Файлы настроек:
.ini - базовые настройки игры, отвечающие за графику и т.п., какие именно;
.sch - названия и параметры объектов отличных от транспорта, имена, количество и т.п., по умолчанию эти файлы зашифрованы;
.tech - параметры транспорта.
Где иcкать нужные вам модели, текстуры, настройки в Дальнобойщиках 2
- TRUCKS.B3D, CABINES.b3D, TRUCKS.RES, CABINES.RES - модели автомобилей, находятся в папке COMMON.
- Vehicle.TECH - все параметры транспорта.
- Карта разбита на отдельные файлы (локации), они находятся в папке ENV (мультиплеер в папках начинающихся на M). Модели карты хранятся или в b3d файлах или в файле common.b3d. Для поиска названий файлов локаций удобно использовать эту картинку.
- Различные строки и текст, например, сообщения пейджера хранятся или в исполняемом файле игры или в sch файлах, ссылка на статью о формате файлов ниже;
Где искать информацию по созданию модификаций для Дальнобойщиков
Дискорд (общение на тему созданию модов для игры)
Статьи группы вк rnr-mods
Статьи сайта rnr-wiki.ru
- Vehicle.tech https://rnr-wiki.ru/index.php/Vehicle.tech