Найти тему
Запишите меня

Важное о домашнем уходе

Оглавление

Приготовьтесь: будет много слов. И так, в уходе должно быть несколько важных пунктов:

  • очищение, подходящее по типу кожи;
  • ежедневная защита от солнца: даже осенью и зимой, даже в пасмурный день, потому что кроме солнышка, от которого мы привыкли прятаться, есть еще невидимый спектр УФ;
  • дополнительное увлажнение: по необходимости, так как типы кожи разные, и не всем оно нужно;.

Качественный домашний уход, подобранный косметологом, как правило, содержит активные ингредиенты, которые могут влиять на состояние кожи, улучшая ее или решая разные проблемы.

Условно косметологи делят всю косметическую продукцию, которая есть на рынке, на два больших лагеря: профессиональную косметику и масс-маркет.

Масс-маркет

Вы можете купить его сами, без консультации специалиста. То есть, грубо говоря, шли по “Золотому яблоку”, увидели средство, на котором написано, что оно увлажняет – и купили. Оно будет красивым, в стеклянной баночке, приятно пахнуть. То есть, очень много внимания и сил тратится на маркетинг, чтобы это хорошо продавалось. Chanel и Dior обычно обижаются, когда их называют масс-маркетом, но это, как видите, тоже он. Аптечная косметика тоже, в общем-то, относится к масс-маркету, хотя и более специализированному.

Средства этого класса отличает то, что они в принципе не способны навредить большому количеству людей: если человек с жирной кожей купит крем для нормальной, он не пострадает. Но, как правило, отсутствие побочных эффектов чаще всего равно отсутствию и каких-либо значимых позитивных эффектов. Приведу наглядный пример: чем длиннее у лекарства список побочных эффектов, тем выше вероятность, что лекарство действует. Здесь то же самое.

Что касается ингредиентов, возьмем самые популярные и самые активные – это кислоты и ретинол. В масс-маркете появляются средства с ретинолом и кислотами, потому что компоненты на слуху, и хорошо продаются. Потребитель сейчас более образованный, и готов это купить. Раньше нельзя было выложить на полки крем с ретинолом, потому что люди бы не полезли в интернет читать, как правильно им пользоваться, а просто начали бы мазать его каждый день, а может быть, и два раза в день. Получили бы ретиноевый дерматит – покраснения, раздражения – и сказали бы: “Ой, знаете, у меня аллергия на ваш крем”. И засудили бы производителя.

-2

Профессиональная косметика

Как правило, не продается в свободном доступе, потому что требует подбора специалистом. Связано это с тем, что в ней много активных ингредиентов в довольно высоких концентрациях. И этими продуктами при неправильном применении можно ухудшить состояние кожи. Подобрать косметику - работа косметолога. Проанализировав привычки, образ жизни, основные проблемы с кожей, мы подбираем домашний уход. Рекомендовать человеку, который всю жизнь пользовался одним кремом, схему из 25 баночек - стратегическая ошибка. Средство в банке, которым не пользуются, даже самое прекрасное, не работает 🙂

Резюме: в профессиональной косметике, которую подбирает косметолог, выше концентрация активных ингредиентов, меньше затраты на маркетинг и упаковку. Производители больше вкладываются в формулы, составы, активность продуктов. Поэтому если назначать их без косметолога, можно себе навредить. А чтобы получить классный эффект, лучше консультироваться со специалистами. Некоторые проблемы, например, черные точки, комедоны закрытые (белые точки, подкожные прыщи), пигментация, снижение эластичности кожи можно если не полностью, то частично решить с помощью домашнего ухода.

Более того, я не беру на лечение пигментации пациентов, которые не пользуются домашним уходом. Я сначала подбираю им домашний уход и отправляю на пару месяцев, чтобы стабилизировать ситуацию. И только потом уже подключаю какие-то профессиональные процедуры.

С вами Марина Лекомцева. Больше в постов ищите на моих каналах в Телеграм и Интсаграм.

#косметология #домашний уход за лицом #уход за кожей лица #доктор лекомцева