Фильм «Куклы беспокойства» (2016) был создан режиссером Педрейгом Рейнольдсом, творчеству которого в последнее время мы уделяем повышенное внимание (уже были материалы про его фильмы «Тёмный свет» и «Открыто 24 часа»). Сразу же поясним причину нашего интереса.
Дело в том, что этот режиссер собственным примером демонстрирует принцип, что «малобюджетный хоррор» не обязательно должен являться «дешёвым трэшем», который посмотрят лишь девиантные любители не совсем вменяемого кино. Отсутствие «сказочных бюджетов» ещё не является поводом для того, чтобы делать плохие картины.
Для нас (в смысле российского кинематографа) это должно быть немым укором. Ибо человек создает качественные ленты за суммы, которые в России вообще не рассматриваются даже как «стартовые». А на выходе получается кино, ничуть не уступающее «проектам с множеством нолей».
Главное в фильмах Рейнольдса - это созидательное комбинирование уже известных идей. Он выступает как своего рода импровизатор. Есть как бы существующие в мрачном кинематографе темы, кои связаны с некими ожиданиями зрителя. А потому человека можно удивить лишь новыми, но не совсем привычными оттенками и сочетанием чего-то уже известного.
В данном случае вам были предложены мотивы «Настоящего детектива» (для чего выбрали актера, отчасти похожего на МакКонахи) и «Экзорциста». Хотя на самом деле сюжет был дополнен функциональными возможностями «артефактного фэнтези». В частности, невольными отсылками к негативному воздействию «Кольца Всевластия».
Где-то в южной глухомани, судя по пейзажам - в Луизиане, полиция охотится на серийного преступника. Тот оставляет кровавый след, в приступах ярости расправляясь со всеми подряд. Но больше всего не повезло девушкам. Однако одной из них удалось сбежать (прямо-таки в стиле «Хостела»). Маньяк за ней гонится с титанической дрелью (действительно, сколько же можно использовать бензопилы?)
Впрочем, полиция уже на подходе. Пиф-паф - и нет маньяка. Казалось бы, «вот и сказочке конец». Однако на самом деле это лишь начало истории. Ибо нехороший и ныне покойный персонаж использовал в своей пагубной практике вполне реальные предметы – т.н. «кукол беспокойства». Обычно им «передают» все свои негативные эмоции.
От «кровавых» красавиц до советских ню-триллеров
И вот тут детективу, прежде чем закрыть дело, обратить бы внимание на улики. Однако тот расслабился и «куколки» попали в руки его дочке. А та сделала из них украшения, кои продали в местной лавке. И началась в городе эпидемия вспышек ярости.
Эро-нюансы ночного и беспутного Токио
Уже в этом фильме можно увидеть некоторые характерные для творчества Рейнольдса особенности. Негативная подача бракоразводных процессов. Игра со смыслами. Например, «носитель тайных знаний», за помощью к коему обращаются главные герои, не обязательно должен быть положительным персонажем. Ведь на практике «тайные знания» придают своего рода ницшеанское равнодушие к проблемам простых людей. P.S. В фильме доведен до Абсолюта подспудный страх людей перед покупками в ломбарде (есть такой). Ибо многие опасаются «принять» на себя чужую энергетику и чужую судьбу.