Найти тему
Путь и текст

Путешествие по Армянскому нагорью в 1890-х гг. Старые фото

Фото из книги британского путешественника Генри Линча «Армения. Путевые очерки и этюды".
В 1893-1898 гг. этот человек совершил два путешествия по Армянскому нагорью, сейчас это территория Турции и Армении. Фотографии Генри Линча сохранили изображения многих ныне уже исчезнувших исторических объектов.
Почти все фото имеют подписи на английском, к ним я также добавил свои комментарии.

Курдские носильщики на горе Арарат.
Курдские носильщики на горе Арарат.
Город Ван, руины главной мечети Улу Джами (XIII-XiV вв.), ныне от нее почти ничего не осталось.
Город Ван, руины главной мечети Улу Джами (XIII-XiV вв.), ныне от нее почти ничего не осталось.
Урартская "Дверь Мгера" с Ванской скалы, с высеченными на ней именами 79 богов и богинь урартского пантеона.
Урартская "Дверь Мгера" с Ванской скалы, с высеченными на ней именами 79 богов и богинь урартского пантеона.
Курдский бей.
Курдский бей.
Резьба по гипсу в мечети Улу Джами города Вана.
Резьба по гипсу в мечети Улу Джами города Вана.
Курдская женщина, область Муш.
Курдская женщина, область Муш.
Кафедральный собор в Ани, X в. В X-XI вв. Город Ани был столицей Багратидской Армении.
Кафедральный собор в Ани, X в. В X-XI вв. Город Ани был столицей Багратидской Армении.
Церковь Св.Григория Просветителя в Ани, построенная Тиграном Оненцом в XIII в.
Церковь Св.Григория Просветителя в Ани, построенная Тиграном Оненцом в XIII в.
Колоны западного портала Церкви Св.Григория Просветителя.
Колоны западного портала Церкви Св.Григория Просветителя.

Ниже на фото, восточный фасад южного притвора церкви Св.Апостолов в Ани. Эту церковь иногда ошибочно называю сельджукским караван-сараем из-за ее входного портала, выполненного в сельджукском стиле. Это интересный пример существования элемента мусульманской архитектуры в христианской церкви. Сейчас этот фасад отреставрировали и он стал выглядеть лучше.

Восточный фасад южного притвора церкви Св.Апостолов в Ани.
Восточный фасад южного притвора церкви Св.Апостолов в Ани.
Церковь Св. Григория в Ани, XI в.
Церковь Св. Григория в Ани, XI в.
Церковь Спасителя, Сурб Аменапркич, в Ани.
Церковь Спасителя, Сурб Аменапркич, в Ани.
Мечеть Минучихр в Ани, предположительно XII в.
Мечеть Минучихр в Ани, предположительно XII в.
Крепостные стены Ани.
Крепостные стены Ани.
Зажиточный курд, область Муш.
Зажиточный курд, область Муш.

Ниже на фото, каменные надгробия в виде баранов с армянского кладбища в Варзахане, сейчас это Восточная Турция. Такие каменные надгробия можно встретить во многих местах Армении и Азербайджана. Это интересное свидетельство тюркизации местного армянского населения. С 11 -13 вв. на армянских кладбищах стали появляться изваяния, свойственные кочевым племенам - бараны, лошади. Видимо, они стали частью местной народной культуры.

Армянское кладбище в Варзахане.
Армянское кладбище в Варзахане.
Ахлат. Два сельджукских мавзолея XIII в.
Ахлат. Два сельджукских мавзолея XIII в.
Ахлат, сельджукский мавзолей Уста-Сагирт. XIII в.
Ахлат, сельджукский мавзолей Уста-Сагирт. XIII в.
Монастырь Оромос X-XIII вв. Монастырь находится в Турции на границе с Арменией. Сейчас он недоступен для туристов и видимо сильно разрушен.
Монастырь Оромос X-XIII вв. Монастырь находится в Турции на границе с Арменией. Сейчас он недоступен для туристов и видимо сильно разрушен.
Турецкие кавалеристы хамидие - это легкая кавалерия, сформированная по образцу русских казаков.
Турецкие кавалеристы хамидие - это легкая кавалерия, сформированная по образцу русских казаков.
Укрепленный армянский монастырь в Битлисе.
Укрепленный армянский монастырь в Битлисе.
Греческая девочка.
Греческая девочка.
Татарин. Татарами в Европе в 19 веке называли всех тюркоязычных жителей помимо турок.
Татарин. Татарами в Европе в 19 веке называли всех тюркоязычных жителей помимо турок.
Церковь Св.Рипсиме в Эчмиадзине.
Церковь Св.Рипсиме в Эчмиадзине.
Армянская диаконисса с рипидой в руке.
Армянская диаконисса с рипидой в руке.

Смотрите также:

Церкви Западной Армении на старых фото

Армянские церкви на старых фото