Найти тему

Оказывается, учителя по рисованию не очень-то уважают труд друг друга

Оглавление

Понимаю, что лучше было бы написать не "по рисованию", а "по изобразительному искусству", но тогда название бы получилось громоздким, ведь оба слова достаточно длинные. Поэтому, заранее прошу прощения у этих замечательных людей.

Сколько себя помню, всегда относилась к художникам с уважением и благоговением, считала их людьми тонкими, немного странными, но невероятно интересными. Да и мне, как музыканту по первому образованию, любой человек искусства кажется роднее и ближе.

Но еще в юные годы сделала для себя не очень веселое открытие: оказывается, не каждый талантливый художник может похвастаться педагогическими способностями и стать отличным учителем ИЗО, и, в то же время, не каждый учитель по этому предмету является настоящим мастером живописи (хотя, по сути, ему едва ли нужны качества виртуоза в той же школе, все равно никто не оценит).

Но куда же детям без творчества?

Сама работаю в творческих кружках специализированного учреждения для детей с ОВЗ, только не по художественной части, а больше по музыкально-литературной (хоть и один кружок "по поделкам" тоже веду).

Творческих дисциплин у нас в учреждении довольно много, но кружок по традиционному рисованию - только один. Учитывая условия труда, отношение начальства и клиентуры, разумеется, текучка учителей, ведущих кружок, почти никогда не уступала "магазинным".

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

Запоминались наши учителя не по лицам и голосам, а по картинам, плакатам и баннерам, которые они рисовали в качестве оформителей на различные праздники.

Как же проявлялись личностные качества всех педагогов-художников?

Нет, не по написанным на полотнах сюжетам, линиям и цветам-оттенкам. А по отношению, которое проявлял текущий художник к работам своего предшественника, вот так, прямо по цепочке.

Неактуальная доброта (Л.В.)

Когда я только поступила в это учреждение на работу, "художественный" кружок вел добрейший, милейший усатый дядечка, уже седой, но очень молодой душой Л.В.

Персонажи его плакатов: зайки, мишки, котята - всегда улыбались, напоминали о детстве, о старых мультиках и открытках Зарубина. Праздник детства, день мамы, день добра - любой его плакат излучал домашнюю, прямо отеческую доброту. И при мне Л.В. проработал еще много лет. А когда он ушел на пенсию, честное слово, отдел как будто половину сердца потерял.

Быстрая замена

На смену нашему доброму Л.В. пришла какая-то дама (вот уж совпало, ее инициалы тоже Л.В., поэтому буду звать ее просто "дама"), молодая и амбициозная, которая сказала прямо с порога:

"Я не буду со всякой бездарной мелочью возиться, мне на занятиях нужны только самые талантливые дети, не младше 7 лет!" (Ха-ха, удружила, у нас таких порой "полтора землекопа" на три группы).

И совсем не смешным оказалось ее оформление зала к очередному празднику. Презрительно осмотрев фигурки "мультяшек", сделанные нашим Л.В. в натуральную величину, дама выдала экспертное мнение:

"Фунтики, зайчики, белочки - пфу, неактуально. И техника прям вот какая-то совковая. А кто это делал?"

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

Эй, дама, а вам-то какая разница? Зато еще пару месяцев назад у этих фигурок был шумный успех, когда они стояли в фотозоне фестиваля. Все ребята часами возле них крутились, забыв о том, зачем они туда пришли.

Но дама предложила изобразить цветы. И это прекрасно, особенно для тех, кто любит цветы. Да что там, все женщины любят цветы! Обязаны! Хммм, я одна не люблю цветы?

Дама уволилась через месяца полтора-два. Быстро. Ведь достойных учеников среди ребят с ОВЗ она себе так и не нашла.

Потом была Катя

Симпатичная учительница, веселая, шумная, с веснушками. Всех детей завлекала скоростным рисованием известных современных персонажей. Да и вообще, шустрая девчонка была, работящая. Даже, помнится, в каморке с декорациями уборочку сделала, порядок навела.

Только выкинула Катя оттуда плакаты и цветы своей предшественницы, со словами: "Какие-то бездушные, света в них нет!"

Зато Катя сделала "задник" сцены с озером, цветущим лужком, солнцем и голубым небом. Без зверушек и улыбашек, но очень душевно.

Катя проработала у нас довольно долго, а потом вышла замуж во второй раз и уехала далеко-далеко.

Еще одна художница

Пришла очередная дама "с запросами". Задник она самовольно закрасила, убеждая всех, что "у нас в краю не бывает вечного лета".

Но и она вскоре ушла, тоже не ожидала, что контингент ребят окажется не просто "не таким", а прямо "в десятой степени не таким". Эх, зачем только пейзаж трогала?

Дядя С

Следующим был наш всеобщий "почти родственник" дядя С (да, по его личной просьбе, все вокруг его не называли по имени-отчеству). Вот он, пожалуй, оказался единственным художником, который никогда не оскорблял чужие произведения, а всегда искал что-то хорошее как в работах коллег, так и своих маленьких воспитанников.

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

Вот я и прихожу к выводу, что только этот учитель ИЗО (разумеется, после Л.В.) был истинным художником, а не заносчивым ремесленником.

Его тоже уже нет в учреждении, но про следующих коллег, сменивших дядю С, уже не буду говорить. Во-первых, вывод уже сделан, а во-вторых, не буду утомлять дорогих читателей слишком длинной публикацией.

А за посещение – огромное спасибо! Учителям изобразительного искусства - мое почтение.

Кстати, есть ли среди девушек-читательниц такие, которые, как и я, не любят цветы?

Всегда рада гостям с добрыми лайками и новыми подписками на КАНАЛ

Пищевая цепочка из учителей, учеников и тех, кто повыше и почему учитель Павел больше не учитель?

Как весело или грустно закрылся детский кружок рукоделия

#учителя и дети #изобразительное искусство #обучение детей #творчество с детьми #коллеги