Понимаю, что лучше было бы написать не "по рисованию", а "по изобразительному искусству", но тогда название бы получилось громоздким, ведь оба слова достаточно длинные. Поэтому, заранее прошу прощения у этих замечательных людей.
Сколько себя помню, всегда относилась к художникам с уважением и благоговением, считала их людьми тонкими, немного странными, но невероятно интересными. Да и мне, как музыканту по первому образованию, любой человек искусства кажется роднее и ближе.
Но еще в юные годы сделала для себя не очень веселое открытие: оказывается, не каждый талантливый художник может похвастаться педагогическими способностями и стать отличным учителем ИЗО, и, в то же время, не каждый учитель по этому предмету является настоящим мастером живописи (хотя, по сути, ему едва ли нужны качества виртуоза в той же школе, все равно никто не оценит).
Но куда же детям без творчества?
Сама работаю в творческих кружках специализированного учреждения для детей с ОВЗ, только не по художественной части, а больше по музыкально-литературной (хоть и один кружок "по поделкам" тоже веду).
Творческих дисциплин у нас в учреждении довольно много, но кружок по традиционному рисованию - только один. Учитывая условия труда, отношение начальства и клиентуры, разумеется, текучка учителей, ведущих кружок, почти никогда не уступала "магазинным".
Запоминались наши учителя не по лицам и голосам, а по картинам, плакатам и баннерам, которые они рисовали в качестве оформителей на различные праздники.
Как же проявлялись личностные качества всех педагогов-художников?
Нет, не по написанным на полотнах сюжетам, линиям и цветам-оттенкам. А по отношению, которое проявлял текущий художник к работам своего предшественника, вот так, прямо по цепочке.
Неактуальная доброта (Л.В.)
Когда я только поступила в это учреждение на работу, "художественный" кружок вел добрейший, милейший усатый дядечка, уже седой, но очень молодой душой Л.В.
Персонажи его плакатов: зайки, мишки, котята - всегда улыбались, напоминали о детстве, о старых мультиках и открытках Зарубина. Праздник детства, день мамы, день добра - любой его плакат излучал домашнюю, прямо отеческую доброту. И при мне Л.В. проработал еще много лет. А когда он ушел на пенсию, честное слово, отдел как будто половину сердца потерял.
Быстрая замена
На смену нашему доброму Л.В. пришла какая-то дама (вот уж совпало, ее инициалы тоже Л.В., поэтому буду звать ее просто "дама"), молодая и амбициозная, которая сказала прямо с порога:
"Я не буду со всякой бездарной мелочью возиться, мне на занятиях нужны только самые талантливые дети, не младше 7 лет!" (Ха-ха, удружила, у нас таких порой "полтора землекопа" на три группы).
И совсем не смешным оказалось ее оформление зала к очередному празднику. Презрительно осмотрев фигурки "мультяшек", сделанные нашим Л.В. в натуральную величину, дама выдала экспертное мнение:
"Фунтики, зайчики, белочки - пфу, неактуально. И техника прям вот какая-то совковая. А кто это делал?"
Эй, дама, а вам-то какая разница? Зато еще пару месяцев назад у этих фигурок был шумный успех, когда они стояли в фотозоне фестиваля. Все ребята часами возле них крутились, забыв о том, зачем они туда пришли.
Но дама предложила изобразить цветы. И это прекрасно, особенно для тех, кто любит цветы. Да что там, все женщины любят цветы! Обязаны! Хммм, я одна не люблю цветы?
Дама уволилась через месяца полтора-два. Быстро. Ведь достойных учеников среди ребят с ОВЗ она себе так и не нашла.
Потом была Катя
Симпатичная учительница, веселая, шумная, с веснушками. Всех детей завлекала скоростным рисованием известных современных персонажей. Да и вообще, шустрая девчонка была, работящая. Даже, помнится, в каморке с декорациями уборочку сделала, порядок навела.
Только выкинула Катя оттуда плакаты и цветы своей предшественницы, со словами: "Какие-то бездушные, света в них нет!"
Зато Катя сделала "задник" сцены с озером, цветущим лужком, солнцем и голубым небом. Без зверушек и улыбашек, но очень душевно.
Катя проработала у нас довольно долго, а потом вышла замуж во второй раз и уехала далеко-далеко.
Еще одна художница
Пришла очередная дама "с запросами". Задник она самовольно закрасила, убеждая всех, что "у нас в краю не бывает вечного лета".
Но и она вскоре ушла, тоже не ожидала, что контингент ребят окажется не просто "не таким", а прямо "в десятой степени не таким". Эх, зачем только пейзаж трогала?
Дядя С
Следующим был наш всеобщий "почти родственник" дядя С (да, по его личной просьбе, все вокруг его не называли по имени-отчеству). Вот он, пожалуй, оказался единственным художником, который никогда не оскорблял чужие произведения, а всегда искал что-то хорошее как в работах коллег, так и своих маленьких воспитанников.
Вот я и прихожу к выводу, что только этот учитель ИЗО (разумеется, после Л.В.) был истинным художником, а не заносчивым ремесленником.
Его тоже уже нет в учреждении, но про следующих коллег, сменивших дядю С, уже не буду говорить. Во-первых, вывод уже сделан, а во-вторых, не буду утомлять дорогих читателей слишком длинной публикацией.
А за посещение – огромное спасибо! Учителям изобразительного искусства - мое почтение.
Кстати, есть ли среди девушек-читательниц такие, которые, как и я, не любят цветы?
Всегда рада гостям с добрыми лайками и новыми подписками на КАНАЛ
Пищевая цепочка из учителей, учеников и тех, кто повыше и почему учитель Павел больше не учитель?
Как весело или грустно закрылся детский кружок рукоделия
#учителя и дети #изобразительное искусство #обучение детей #творчество с детьми #коллеги