Юлия Жилкина делится своими наблюдениями о позитивных тенденциях в вопросах, связанных с экологией.
Безусловно радующий меня тренд, с которым встречаюсь в некоторых исследованиях.
Конечно же, я про экологию и все, что с этим связано.
Причём я не про компании (бог с ними, с компаниями, тем более что под маркой «sustainability» и «экологичности» они часто творят всякий бред). Я про людей.
Нет, наши люди пока не бросаются массово сортировать мусор, тем более что это требует приличных таких усилий😏. Но все меньше встречается тех, кто спокойно скажет, что плевать хотел на эко-повестку. Все больше тех, кто хоть что-то да делает в этом направлении: носит свою кружку для кофе, не покупает полиэтиленовые пакеты в супермаркетах, а то и прям сортирует-таки мусор.
Да, это может показаться «таким себе» достижением - но я хорошо помню, как 10-12 лет назад респонденты на фокус-группах отвечали в духе «экология - это, конечно, мило - но только как бонус при хорошем качестве/ цене, не более того».
P.S.: Тут отдельно стоит отметить, что представления людей об экологичности не всегда корректны. Но когда кто-то выбирает крафтовый пакет или сумку из ткани вместо полиэтиленового пакета - это, согласитесь, уже действие. Даже если это, как внезапно оказывается, ни фига не экологичнее🙈. Человек начал действовать, а дальше разобрать уже будет проще.
________________________________________
Не забывайте ставить лайк, если публикация вам понравилась, а также заглядывайте к нам в Telegram-канал и блог в Instagram.
Также читайте другие посты рубрики:
#маркетинг #маркетинговые исследования #customer development