В истории немецкого автомобилестроения Borgward занимает особое место. Владелец Карл Боргвард не только основал свою собственную компанию, но и сумел объединить несколько других брендов, таких как малобюджетный Lloyd и коммерческое подразделение Goliath. Производителю также удалось пережить Вторую мировую войну, и послевоенные модели, такие как Isabella и P100, до сих пор считаются шедеврами. В чем Borgward особенно хорош, так это в категории между дешевыми брендами и производителями премиум-класса.
А потом в 1961 году внезапно компания обанкротилась, и причиной тому были высокие затраты на производство передовых технологий. Карл скончался два года спустя, а до этого всю оставшуюся жизнь утверждал, что это была большая теория заговора для защиты более крупных производителей. Так что же произошло на самом деле?
Если верить Карлу, на момент закрытия у Borgward не было долгов и на банковском счете было 4,5 миллиона марок. Примерно шестью месяцами ранее известная газета Der Spiegel опубликовала пространную статью о бизнесе компании, в которой особое внимание было обращено на около 15 000 непроданных авто, предназначенных для рынка США.
Как показала история, высшие чины Германии стремились спасти BMW, которая была на грани банкротства. Когда же вышла в производство BMW 1500 она стала прямым конкурентом моделей Боргварда. Тут и становится понятно, что компанию просто выживают с рынка. Незадолго до закрытия Borgward была вынуждена уволить около 2000 рабочих из-за снижения спроса, а ее оборот составил 650 миллионов марок - намного меньше, чем у любого другого немецкого производителя.
Частые изменения модели также были большой проблемой, не говоря уже об Opel, который каждые несколько лет представлял обновленные и новые версии. Однако за соперником стоял великий General Motors, и он мог себе позволить такие шаги. Следует отметить, что у Opel было всего две модели Record и Captain, а у Borgward даже пять, разработка которых стоила чрезвычайно дорого.
В этот период Chrysler направил в Borgward предложение о покупке компании за 100 миллионов марок, но Карл отклонил такое предложение. Даже если бы не было BMW будущее Боргварда не выглядело оптимистичным.
Спустя почти 50 лет после скандала внук Карла Кристиан возродил компанию, и в настоящее время продает несколько моделей на китайском рынке.