Христос знал, кто Он на самом деле. Ему не требовалось доказывать это Себе и никому из окружающих. Божественная природа была Ему присуща от начала, и осознание этого факта позволяла сказать однажды - "Я есмь Истина". Довольно громкое заявление для любого из нас, не правда ли?
Наверное, возможно, предполагаю, допускаю, имею в виду, позвольте внести ясность, а может быть...Эти эпиграфы, коими так часто пользуются люди в диалоге или споре, вообще не встречаются в речи Господа Иисуса Христа. Он по Своему личному заявлению вполне определенно заявил; "Я родился и пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине", что в свою очередь поставило Понтия Пилата, префекта Иудеи в ступор и полное непонимание происходящего. "Что есть истина"? - единственное, что вырвалось из уст прокуратора.
Как донести евангельскую весть до всех слоев населения, разного по уровню образования, социального положения, характерных особенностей присущих каждой отдельной личности и особенностей характера? Возможно ли использую привычные инструменты, аргументы, факты, историческую достоверность, непреодолимые доказательства, привести всех абсолютно к единому мнению и на этом успокоится? Думаю, задача неосуществима. Может от того Христос молча реагировал на все вопросы и обвинения несущихся со всех уголков Иудеи, Галилеи и позже, от членов Синедриона, пригласивших за отдельную плату лжесвидетелей, пытающихся найти повод для вынесения смертного приговора. Единственный раз, когда Иисуса отверз Свои уста, был вопрос первосвященника:
"Скажи нам, Ты ли Христос, Сын Бога Живого?"
Глава нации спросил. Тишина повисла в доме первосвященника, куда ночью привела Иисуса, для позорного допроса и попыток вынести смертный приговор. Было слышно, как трещат факелы, порывистое дыхание собравшихся. Глаза всех были устремлены на Иисуса, скованного цепями и охраняемого храмовой стражей.
"Я" - подняв голову ответил Иисус.
"Отныне, узрите Сына Человеческого, одесную силы Божьей, грядущего на облаках небесных" - как гром пронеслось в собрании Синедриона.
Среди членов совета, в спешке собранных среди ночи, праздных зевак, всех, кто проник во двор первосвященника, пронеслось буря негодования, одновременно с жгучей болью осознания истины. Более всего желая заглушить эту нестерпимую правду, первосвященник встал и разорвал свои одежды, вопреки всем правилам, желая тем самым показать, как он возмущен ответов Галилеянина.
"Вы слышали богохульство, на что нам еще свидетели?" - визгливо закричал Каиафа!
"Повинен смерти" - боязливо загудела толпа.
И повели Его к Пилату.
Вера христиан основывается, не на скрупулезной исторической достоверности, где каждый день расписан по часам, и находится в полном согласии с хрониками. Не на непреодолимой аргументации, когда не остается ничего кроме, как признать Христа Богом. Христианство движимо другими силами, не имеющими ничего общего с привычными для человека мотивами и способами.
По заявлению Павла, потерпевшего фиаско в Афинах, придя в Коринф, он решил не знать ничего "кроме Христа, и притом распятого".
Если читать евангельские тексты, то мы нигде не обнаружим Иисуса спорящего, выдвигающего те или иные аргументы, припирая своего собеседника к стенке, силой непреодолимых доказательств. Таких сцен нет. Единственный источник, к которому рекомендовал обращаться Христос, для поиска истины, было Писание.
"Исследуйте Писания, они свидетельствуют о Мне".
Все остальное не имеет смысла, споры были и будут. Поводов для сомнений, неверия, сколь угодно много, для тех, кому; "...бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого. (2-Кор. 4:4)
"Всякий, кто от истины слышит голос Мой" - это непреодолимая сила Духа Христова, влияющего на сердце и ум человека, убеждающего его, прощающая и смягчающая раны, исцеляющая болезни, приводящего к миру, радости и надежде.